Новости

Маркетплейсы будут штрафовать на 300 тыс. руб. за продажу подделок

С сентября маркетплейсы будут нести ответственность за продажу подделок на площадках. В Минпромторге уже разработали соответствующее постановление.

С 1 сентября маркетплейсы обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции, сообщают «Известия» со ссылкой на постановлением правительства, которое разработал Минпромторг. Имеются в виду товары, которые попадают под обязательную маркировку, но не имеют знак идентификации.

Маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров и следить за продавцами. Если выяснится, что маркетплейс хранит или продает товары без специальной метки, ему грозит штраф до 300 тыс. руб. В дальнейшем штраф платформа может получить, если не пройдет проверку контрольно-надзорных органов или получит жалобу от покупателя, пояснил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воде, а также на ряде товаров легкой промышленности: пальто, плащах, куртках, и т. д.

В Минпромторге отметили, что маркетплейсы, которые раньше не признавали себя участниками оборота товаров и не отвечали за маркировку товаров, все же занимаются хранением товара и подготавливают его к выдаче, за что получают денежные средства.

По данным IQ Technology, доля контрафактной техники на российских маркетплейсах за год увеличилась в два раза. Доля подделок смартфонов международных производителей составляет 31% предложений, ноутбуков — 30%, смарт-часов — 63%. Представители торговых площадок не согласились с такой оценкой рынка.