Новости

Маркировка мороженого и сыра в России стала обязательной

В России с 1 июня началась обязательная маркировка мороженого и сыра, пишет РБК. Соответствующее постановление правительства было подписано в декабре 2020 года.

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки «Честный знак» на данный момент прошли 87% производителей мороженого и 100% — сыра.

В мае стало известно, что почти 40% российских производителей мороженого не успевают начать обязательную маркировку из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования.

С проблемой, в частности, столкнулись в Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), которая занимает около 10% рынка. Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина считает, что это может привести к дефициту мороженого летом.

В Минпромторге сказали РБК, что после вступления в силу требований продажа немаркированной молочной продукции разрешена до истечения ее срока годности. В ведомстве добавили, что мороженое может храниться долго и производители уже сформировали необходимый запас.

Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.