Компания Marks & Spencer с помощью искусственного интеллекта помогает покупателям выбирать одежду с учетом их фигуры и стилевых предпочтений в рамках усилий по увеличению продаж в интернете. Ретейлер со 130-летней историей использует технологию, чтобы персонализировать онлайн-шоппинг.
Стивен Лэнгфорд, директор компании по онлайн-продажам, говорит, что одна из целей внедрения ИИ — персонализировать взаимодействие с покупателями в интернете. Например, покупатели-мужчины с меньшей вероятностью получат предложение о последних скидках на бюстгальтеры.
Покупатели также могут заполнить опросник о своем размере, фигуре и стилевых предпочтениях, чтобы получить подходящие идеи нарядов, созданные технологией M&S на базе искусственного интеллекта. По словам Лэнгфорда, на данный момент такой опросник заполнили 450 тыс. покупателей M&S, которым доступны 40 млн вариантов нарядов.
Сервис объединяет идеи стилистов компании с информацией, полученной от покупателя, и предлагает советы о том, какие модели одежды сочетаются друг с другом. Автоматизация описания товаров с помощью искусственного интеллекта за последний год достигла 80%, хотя Лэнгфорд добавил: «В этом процессе нам все еще нужен человек», чтобы проверять результаты.
Ричард Прайс, управляющий директор M&S, заявил, что целью компании к 2028 году является добиться того, чтобы половина ее продаж модной одежды осуществлялась в цифровом формате, по сравнению с примерно одной третью в настоящее время.
Ретейлер, имеющий 240 магазинов с полным ассортиментом и 325 продуктовых точек, сообщил о росте прибыли на 41% в прошлом году, а продажи выросли на 9,4% и достигли 13 млрд фунтов стерлингов.
Продажи одежды через интернет выросли на 7,8%. Кроме того, в прошлом году M&S привлекла на 1 млн больше покупателей, две трети из которых пришли через интернет.
Рост онлайн-продаж отчасти обусловлен увеличением расходов на маркетинг и рекламу в социальных сетях на 80% по сравнению с прошлым годом. Теперь компания тратит на Facebook, Instagram* (запрещена и признана в РФ экстремистской) и TikTok больше, чем на рекламу на телевидении. Почти треть доходов, получаемых через TikTok, поступает от совершенно новых покупателей.
Представляя осенние коллекции, Прайс сказал, что этим летом M&S заняла самую большую долю рынка женской одежды за последние девять лет, несмотря на то, что он назвал сезон «трудным» в условиях прохладной и влажной погоды, наблюдавшейся до конца июля.
Ретейлер долгое время был лидером рынка в таких категориях одежды, как трикотаж и нижнее белье, но он завоевывает долю рынка в других областях, включая джинсовую одежду. Компания надеется обогнать Next и стать крупнейшим продавцом одежды для торжественных случаев по мере приближения сезона зимних вечеринок.
Недавно Google объединилась с индийским стартапом в области искусственного интеллекта, чтобы развернуть биоакустическую модель здравоохранения для обнаружения заболеваний по звукам, издаваемым человеком. Биоакустика — это сочетание биологии и акустики, помогающее извлекать информацию из звуков, издаваемых животными и людьми.