Новости

«Королева интернета» Мэри Микер назвала главные интернет-тренды 2018 года

Партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers и «королева интернета» Мэри Микер опубликовала ежегодный доклад об интернет-трендах. Recode изучил 294 слайда и отобрал главное.


2017 год стал первым годом, в котором продажи смартфонов во всем мире не выросли вообще. Смартфоны есть почти у всех, поэтому производителям все сложнее добиваться роста. Это касается и роста числа интернет-пользователей: в 2017 году оно увеличилось на 7%, а в 2016 году – на 12%. Доступ к интернету имеет большая часть населения Земли, поэтому роста ждать не приходится.

При этом люди проводят в интернете все больше времени. В 2017 году среднестатистический взрослый американец тратил на цифровые медиа около 5,9 часа в день, в 2016 – 5,6 часа. Примерно 3,3 часа в день они проводят за смартфоном.

Несмотря на громкие релизы iPhone за $1 тыс. и Samsung Galaxy Notes, средняя цена смартфонов по всеми миру снижается. Компании уменьшают затраты на производство, чтобы выйти на развивающиеся рынки.

Со снижением стоимости смартфонов связан рост популярности мобильных платежей. Лидером остается Китай: в 2017 году такой опцией активно пользовались около 500 млн жителей страны.

Оснащенные голосовыми помощниками «умные» устройства вроде колонки Echo от Amazon захватывают рынок. За 3 квартал 2017 года число пользователей, установивших Echo, выросло с 20 млн до 30 млн.

ИТ-компании попали в ловушку «парадокса приватности»: повышение качества услуг может быть связано с нарушением личных границ пользователей. 

Увеличивается доля технологических компаний в американском бизнесе: в апреле 2017 года на них приходилось 25% рыночной капитализации США.

В США продолжают расти продажи в области e-commerce: на 16% в 2017 году против 14% в 2016 году. Гигантом рынка остается Amazon — 28% таких продаж приходится на компанию Джеффа Безоса . При этом в рознице продажи продолжают падать.

ИТ-гиганты начинают конкурировать в нетрадиционных для себя областях. Так, Google стал платформой не только для рекламы, но и для торговли, а гигант электронной коммерции Amazon начал заниматься рекламой.

Люди тратят все больше денег на заботу о здоровье и обращают внимание на качество продуктов и услуг. «Сработают ли рыночные процессы в индустрии здравоохранения и приведет ли это к снижению цен для потребителей?» — задается вопросом Микер. Она ожидает, что связанные с медициной компании будут предлагать доступные услуги в совеременных удобных офисах.

Люди все быстрее принимают новые технологии. Американцы 80 лет привыкали к посудомоечным машинам, а интернет стал обыденностью за какие-то 10 лет.

Технологии кардинально поменяют рынок труда. Когда-то был бум в сфере обслуживания, а сейчас почти все новые вакансии будут связаны с интернетом.

Лидеры рынка, такие как Google и Amazon, вкладывают в развитие искусственного интеллекта много средств и будут предлагать все больше продуктов и сервисов на основе этой технологии.

Китай становится местом притяжения для бизнеса и технологических талантов. Сейчас там расположены 9 из 20 самых крупных интернет-компаний мира (в США их 11). 5 лет назад в Соединенных Штатах базировалось 9 компаний, а в Китае — лишь 2. 

Иммиграция по-прежнему является важным фактором развития технологического рынка. Более половины высокооцененных американских IT-компаний основаны иммигрантами в первом или втором поколении, например Uber, Tesla, WeWork и Wish.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews