Недавно компания Match Group объявила об отказе от услуг прямых трансляций в своих приложениях для знакомств, что привело к сокращению штата на 6%, сообщает TechCrunch. Новость прозвучала во время отчета о доходах приложения для знакомств за второй квартал. В связи с этим шагом Match переключила свое внимание на другие предложения, в том числе на генеративный ИИ.
Решение прекратить прямые трансляции напрямую повлияет на приложения для знакомств Plenty of Fish (POF) и BLK, которые запустили бесплатную функцию прямых трансляций «Live!» в 2020 году. Эти предложения были призваны стимулировать пользователей к виртуальным свиданиям во время блокировки Covid-19. Пользователи также могли приобрести «Live Credits», чтобы отправлять виртуальные свидания стримерам, подобно TikTok Live.
Согласно сообщениям на соответствующих страницах помощи, функция Live на BLK заканчивается 19 августа, в то время как пользователи POF не смогут вести прямые трансляции после 31 августа.
Кроме того, Match закрывает приложение Hakuna, приобретенное в результате покупки компании Hyperconnect в 2021 году. В приложении проводились прямые трансляции, на которых ведущие общались с пользователями, в основном в Корее и Японии.
Компания заявила, что прекращение прямых трансляций в мире после пандемии имеет смысл, поскольку это была популярная функция, когда пользователи жаждали общения во время изоляции. По мере того как мир выходит за рамки пандемии, компания отмечает изменения в поведении пользователей.
В своем обращении к инвесторам финансовый директор Match Group Гэри Свидлер подчеркнул, как изменилось поведение клиентов с 2020 года. «Когда несколько лет назад мы начали заниматься livestreaming, мир был совсем другим — это было до Covid-19 и всего остального, — но livestreaming на тот момент представлялся нам привлекательным дополнительным источником дохода», — сказал Свидлер.
Hinge, еще одно приложение для знакомств, принадлежащее Match, в прошлом году по аналогичным причинам тихо прекратило использование функции аудио- и видеозвонков в приложении, поскольку все больше пользователей вернулись к личным свиданиям. Распределение доходов также сыграло свою роль в решении Match.
«У прямых трансляций есть те же виды расходов, что и в других наших бизнесах знакомств, но есть одно существенное отличие, которое заключается в том, что мы должны обеспечить долю дохода для тех, кто проводит прямые трансляции, — сказал Свидлер. — А это может составлять 20% и более от выручки, так что это дополнительные расходы, которых мы не видим в нашем бизнесе знакомств».
Кроме того, существует значительная конкуренция с платформами социальных сетей, такими как TikTok.
«В этом году мы ожидали, что доход от трансляций составит примерно $60 млн, но наращивать эту базу доходов стало гораздо сложнее в условиях конкуренции, изменившегося ландшафта и динамики, с которой мы столкнулись», — сказал Свиндлер.
«Мало того, чтобы достичь такого масштаба, который нам необходим для получения даже приемлемой с нашей точки зрения прибыли, потребуются значительные инвестиции на протяжении значительного количества лет даже при самом благоприятном сценарии», — добавил он.
Ожидается, что решение о прекращении трансляций в режиме реального времени приведет к потере около $60 млн в год. Однако, по оценкам, это также приведет к экономии $13 млн в год. По словам инвесторов, этот шаг позволит Match сосредоточиться на бизнесе, в котором у компании есть «доказанные преимущества», например на генеративном ИИ.
Что касается сокращения рабочих мест, то Match Group планирует перевести часть сотрудников Hyperconnect, обладающих опытом в области ИИ, в популярные приложения Tinder и Hinge. В последние годы компания уделяет все больше внимания ИИ, в том числе и фотоселектору для профилей Tinder, работающему на основе искусственного интеллекта.
Если говорить о Tinder, то седьмой квартал подряд в приложении наблюдается снижение числа платных пользователей. Во втором квартале этот показатель снизился на 8% до 9,6 млн по сравнению с 10 млн в предыдущем квартале.
Ранее Tinder сообщил, что тестирует функцию под названием «Фотоселектор», которая при помощи искусственного интеллекта позволит пользователям выбрать лучшие фотографии для своих профилей. Теперь приложение для знакомств, принадлежащее компании Match, официально запустило ее. Сейчас она доступна всем пользователям в США и уже этим летом появится на международных рынках.