McDonald’s планирует прекратить эксперимент по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта после того, как недовольные клиенты сообщили, что получили товары, которые они не заказывали. Например, в заказ одного клиента входило девять сладких чаев, а другой клиент получил чек более чем на $200, сообщает The Post.
Сеть ресторанов быстрого питания из Чикаго и IBM два года назад стали партнерами пилотной программы в отдельных франшизах. Но компания сообщила франчайзи, что программа завершится 26 июля.
«Несмотря на то что на сегодняшний день были достигнуты успехи, мы считаем, что есть возможность более широко изучить решения для голосового заказа», — сообщил франчайзи Мейсон Смут, главный ресторанный директор McDonald’s в США, в электронном письме.
«После тщательного анализа McDonald’s решил прекратить наше нынешнее партнерство с IBM по AOT, и технология будет отключена во всех ресторанах, которые в настоящее время ее тестируют, не позднее 26 июля 2024 года», — добавил он. Однако, по словам Смута, McDonald’s продолжит оценивать свои планы, чтобы принять «обоснованное решение о будущем для голосовых заказов к концу года».
В феврале пользовательница TikTok Рен Адамс опубликовала видеоотзыв, в котором рассказала, что ИИ McDonald’s добавил в ее счет девять заказов чая вместо оладий, сладкого чая и колы, которые она заказала.
Другая пользовательница TikTok Мэдилинн Кэмерон опубликовала видео, на котором видно, как она «сражается с роботом McDonald’s», когда девушка вошла в автокафе и заказала ванильное мороженое без карамели и воду, а машина добавила пакеты со сливочным маслом и кетчуп.
В январе Кейлин Сикора показала в TikTok видео, на котором искусственный интеллект добавил более 20 заказов еды McNuggets на сумму около $222. «Робот McDonald’s дикий», — написала она в видеоролике.
Искусственный интеллект появился в McDonald’s в 2019 году, когда компания приобрела Apprente, представляющий голосовые решения на основе искусственного интеллекта, которые можно использовать в настройках обслуживания клиентов, чтобы повысить скорость и эффективность приема заказов.
Затем McDonald’s выделил Apprente собственное подразделение, ориентированное на искусственный интеллект, под названием McD Tech Labs. В 2021 году McD Tech Labs была продана IBM. В рамках сделки IBM заключила партнерское соглашение с McDonald’s, чтобы расширить внедрение автоматизированного приема заказов на базе искусственного интеллекта.
«По мере того как мы продвигаемся вперед, наша работа с IBM вселила в нас уверенность в том, что решение для голосового заказа продуктов питания станет частью будущего наших ресторанов», — сказали в McDonald’s. Компания заявила, что IBM по-прежнему остается надежным партнером и многие из их продуктов по-прежнему будут использоваться в системе обслуживания.
«Мы видим огромные возможности в развитии наших ресторанных технологий и продолжим оценивать долгосрочные масштабируемые решения, которые помогут нам принять обоснованное решение о будущем для голосовых заказов к концу года».
Представитель IBM сообщил The Post, что компания ведет переговоры с другими компаниями быстрого питания о внедрении своей технологии на базе искусственного интеллекта. «IBM разработала технологии автоматического приема заказов совместно с McDonald’s, чтобы поддержать растущее использование голосового искусственного интеллекта в ресторанах. Доказано, что эта технология обладает одними из самых широких возможностей в отрасли, быстротой и точностью в самых сложных условиях», — говорится в заявлении компании.
Такие компании, как Checkers and Rally’s, Hardee’s, Carl’s Jr., Krystal, Wendy’s, Dunkin и Taco Johns, уже либо протестировали технологию искусственного интеллекта на предмет ее эффективности, либо полностью внедрили ее на постоянной основе. Domino’s использует распознавание голоса AI для принятия заказов, а также алгоритмы машинного обучения для оптимизации маршрутов и времени доставки. Starbucks задействовала искусственный интеллект, чтобы персонализировать рекомендации клиентов через свое приложение. Kentucky Fried Chicken начала использовать программное обеспечение искусственного интеллекта в своей технологии распознавания лиц в некоторых местах Китая, чтобы помочь прогнозировать заказы клиентов.
Ранее McDonald’s запустила необычную маркетинговую кампанию в Нидерландах. Корпорация выпустила рекламные щиты, окрашенные в желтый или красный цвет, на которых нет привычного логотипа и какого-либо рисунка. При этом баннеры имеют запах картофеля фри.