«Мегафон» создал сервис, который позволит участвовать в госзакупках без юриста
Оператор «Мегафон» запускает платформу «Анализ закупки за час», которая позволит проверить документацию госзакупки или сформировать жалобу в ФАС. Сервис откроет торги для бизнеса, который до этого сторонился госзакупок из-за сложной документации или высоких затрат на юристов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя «Мегафона».
В будущем в сервис хотят добавить дополнительные параметры в анализ документации, возможность анализа закупок компаний с госучастием и коммерческих организаций, а также вывод услуги «Электронный документооборот» на рынок. В компании подчеркнули, что для нынешнего решения оператор разрабатывает элементы искусственного интеллекта.
Сергей Переверзев
директор по правовым вопросам «Мегафона»
«Мы проанализировали более 30 тысяч госзакупок, при этом количество успешных обращений в ФАС превысило 95%. Классическое общение юриста с клиентом переведено у нас в цифровой интерфейс, а среднее время работы с документацией сократилось с четырех часов до часа».
На рынке уже есть автоматизированные сервисы, которые отслеживают новые тендеры и предложения о закупке на основе профиля деятельности компании. Кроме того, существуют программные продукты для управления закупками для их инициаторов. По словам вице-президента O2 Consulting Натальи Кузнецовой, новую систему захотят испытать специалисты, которые готовят заявки на участие в закупках. Однако, по словам Кузнецовой, для теста цена не очень низкая — стоимость услуги начинается от 10 тысяч рублей.
Учредитель АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов рассказал, что похожие решения есть и у тендерных площадок, анализирующих документацию перед внесением в свою систему. Однако сейчас они работают в ручном или полуавтоматическом режиме. Куликов предположил, что «Мегафон» мог использовать технологии нейросетей для анализа информации по определенному шаблону. Однако подобные решения способны давать точный результат, только если заявка заполнена правильно.
По итогам прошлого года количество жалоб в Федеральную антимонопольную службу при проведении закупок увеличилось на 20,7% к 2015 году. Общее число жалоб достигло 84,3 тысячи.