Журнал Psychology of Popular Media опубликовал исследование о положительном влиянии мемов на психику людей, пишет Fast Company. У людей, которые проводили больше времени на площадках с таким развлекательным контентом, в отличие от тех, кто читал обычные средства массовой информации, психологи наблюдали повышенный эмоциональный фон и меньше беспокойства по поводу пандемии. Даже если в мемах упоминался COVID-19.
Примерно через девять месяцев после начала пандемии исследователи из Американской психологической ассоциации решили выяснить, как контент, потребляемый из интернета, влияет на ментальное здоровье людей.
В декабре 2020 года группа исследователей изучила реакцию 748 человек в возрасте от 18 до 88 лет на мемы, взятые с сайтов IMgur и IMGflip. В подавляющем большинстве случаев она была положительной. Люди, которым мемы показывали чаще, чем новости, испытывали меньше стресса по поводу пандемии и в целом отмечали хорошее настроение, даже если в мемах упоминался COVID-19.
Перед показом мемы проходили строгую проверку на соответствие стандартам. Психологи контролировали, изображены ли на них люди или животные, взрослые или дети и использовали только одинаково смешные изображения.
«Мы обнаружили, что просмотр всего трех мемов в день может помочь людям справиться со стрессом, связанным с жизнью во время глобальной пандемии», — сказала в своем заявлении ведущий автор исследования Джессика Галл Майрик.
По словам Майрик, Всемирная организация здравоохранения рекомендовала людям избегать потребления большого количества контента из СМИ, связанного с COVID. Однако ее исследование показывает, что просмотр связанных с пандемией мемов может наоборот помочь людям чувствовать себя более уверенным в это непростое время.
Людям следует остановиться и проанализировать, какие медиа они потребляют, чтобы грамотно регулировать потребление контента из СМИ и отдохнуть от них, когда это необходимо, подытожила автор исследования.