МЭР рекомендовало снизить нагрузку на маленькие IT-компании, обязанные выполнять «закон Яровой»
Министерство экономического развития (МЭР) раскритиковало правила хранения данных по «закону Яровой», которые ранее подготовило Минкомсвязи. Заключение ведомства опубликовано на портале проектов нормативных актов.
МЭР обнаружило в правилах противоречия действующему законодательству, а также невыполнимые или трудноисполнимые на практике требования, предъявляемые к программно-аппаратным средствам. Также в министерстве отметили, что следование правилам потребует значительных затрат от IT-компаний.
В МЭР обратили внимание на сложности, с которыми могут столкнуться небольшие участники рынка: требования идентичны для всех интернет-компаний, но у некоторых из них может не хватить ресурсов. Мелкие компании обязаны закупать программное обеспечение и оборудование, аналогичное тому, что используют крупнейшие IT-компании, хотя им приходиться хранить меньшие объемы информации. В МЭР считают, что в этом вопросе уместнее будет применить дифференцированный подход.
Претензии вызвало и требование хранить информацию как минимум в двух экземплярах: это заставит компании организовывать дополнительные хранилища. Единовременные затраты Mail.Ru Group и «Яндекса» на программно-технические средства для соблюдения правил составят порядка 8,8 млрд рублей, сказано в заключении. Ежегодно крупнейшие IT-компании будут тратить на это еще как минимум 1 млрд рублей.
Также МЭР ссылается на президентский указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и утвержденную правительством концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В документах сказано, что стимулирование инвестиций в модернизацию технологической базы — одна из главных задач. В ведомстве считают, что исполнение «закона Яровой» помешает этому.
«Закон Яровой» вступил в силу 1 июля 2018 года. Исполнять его обязаны организаторы распространения информации в интернете (мессенджеры, форумы, социальные сети, сайты знакомств и другие). Компании обязаны хранить трафик в течение шести месяцев.