Новости

Meta* отрицает, что Netflix читает личные сообщения пользователей через Facebook*

Meta* (запрещена на территории Российской Федерации) отрицает, что предоставила Netflix доступ к личным сообщениям пользователей, сообщает TechCrunch. Заявление стало распространяться на сайте X после того, как владелец X Илон Маск прокомментировал несколько сообщений по этому поводу, ответив «Вау» и «Ага». Утверждение ссылается на судебный документ, который появился в рамках процесса раскрытия информации в коллективном иске о конфиденциальности данных между группой потребителей и материнской компанией Facebook* — Meta*.

В документе утверждается, что у Netflix и Facebook* были «особые отношения» и что Facebook* даже сократил расходы на оригинальные программы для своего видеосервиса Facebook* Watch, чтобы не конкурировать с Netflix, крупным рекламодателем Facebook*. В нем также говорится, что Netflix имел доступ к Inbox API Meta*, который предлагал стримеру «программный доступ к личным почтовым ящикам пользователей Facebook*».

Это часть утверждения, на которое Маск ответил в сообщениях на X, что привело к большому количеству гневных ответов о том, что данные пользователей Facebook*, так сказать, продаются. Meta*, со своей стороны, отрицает точность утверждений документа.

Директор по связям с общественностью Meta* Энди Стоун опубликовал исходный пост X с заявлением, в котором оспаривается тот факт, что Netflix был предоставлен доступ к личным сообщениям пользователей. «Шокирующая ложь, — написал Стоун на X. — Meta* не делилась личными сообщениями людей с Netflix. Соглашение позволяло людям сообщать своим друзьям в Facebook* о том, что они смотрят на Netflix, прямо из приложения Netflix. Такие соглашения являются обычным явлением в отрасли».

Другими словами, Meta* утверждает, что Netflix имел программный доступ к почтовым ящикам пользователей, но не использовал этот доступ для чтения личных сообщений. Помимо поста Стоуна X, Мета не предоставила дальнейших комментариев.

Однако газета The New York Times ранее сообщала в 2018 году, что Netflix и Spotify могут читать личные сообщения пользователей, согласно полученным ею документам. В то время Meta* опровергла эти утверждения в сообщении в блоге под названием «Факты о партнерстве Facebook* в области обмена сообщениями», где объяснила, что Netflix и Spotify имели доступ к API, которые позволяли потребителям отправлять друзьям сообщения о том, что они слушают на Spotify или смотрят напрямую на Netflix.

Это требовало от компаний наличия «доступа на запись» для написания сообщений друзьям, «доступа на чтение», чтобы пользователи могли читать сообщения от друзей, и «доступа на удаление», что означало, что если вы удалили сообщение из стороннего приложения, это также удалит сообщение из Facebook*.

«Ни одна третья сторона не читала ваши личные сообщения и не писала сообщения вашим друзьям без вашего разрешения. Многие новости подразумевают, что мы отправляли партнерам личные сообщения, что неверно», — говорится в сообщении в блоге.

В любом случае, Messenger не реализовал сквозное шифрование по умолчанию до декабря 2023 года, что сделало бы подобные заявления бессмысленными, поскольку не оставляло бы места для сомнений. Отсутствие зашифрованных сообщений в сочетании с доступом к папкам для чтения/записи означает, что нет никакой гарантии, что сообщения были защищены, даже если это не было целью соглашения.

Хотя Стоун преуменьшает возможности Netflix отслеживать личные сообщения, стоит отметить, что стримеру был предоставлен уровень доступа, которого не было у других компаний. В документе утверждается, что Netflix имел доступ к «Titan API» Facebook*, частному API, который позволял ему интегрироваться с приложением обмена сообщениями Facebook*.

В обмен на доступ к Inbox API Netflix также согласилась предоставлять социальной сети «письменный отчет каждые две недели» с информацией об отправке рекомендаций и кликах получателей, а также согласилась сохранять конфиденциальность своего соглашения об API.

В документе говорится, что к 2015 году Netflix потратил $40 млн на рекламу в Facebook* и разрешил использовать пользовательские данные Netflix для таргетинга и оптимизации рекламы там. В 2017 году Netflix согласился потратить $150 млн на рекламу в Facebook* и предоставить компании «сигналы о намерениях на разных устройствах».

Netflix и Facebook* поддерживали тесные отношения: генеральный на тот момент директор Netflix Рид Гастингс имел прямые контакты с руководителями Facebook (Meta)*, включая генерального директора Марка Цукерберга, главного операционного директора Шерил Сэндберг, вице-президента по коммуникациям Эллиота Шрейджа и технического директора Эндрю. Босворт.

Чтобы поддержать рекламный бизнес Netflix, в мае 2018 года сам Цукерберг написал главе Facebook Watch Фиджи Симо по электронной почте, чтобы сообщить ей, что бюджет Watch на оригинальные фильмы и спорт сокращается на $750 млн, поскольку социальная сеть вышла из прямой конкуренции с Netflix. Facebook* строил бизнес Watch в течение двух лет и представил вкладку Watch в США только в августе 2017 года.

Ранее суд принял коллективный иск против Meta* (признана в РФ экстремистской и запрещена), владельца Facebook*, сумма которого может составить £3 млрд. Иск был подан академиком права доктором Лизой Ловдал Гормсен от имени 45 млн пользователей социальной сети. Ее первоначальный иск отклонен в 2023 году, но теперь пересмотренная версия принята, иск будет рассмотрен до начала 2026 года. Meta* заявила, что претензии «остаются совершенно необоснованными» и компания планирует их оспорить.