Новости

Meta уберет детальный таргетинг в соцсетях, связанный с деликатными темами

Meta удалит опцию детального таргетинга в Instagram и Facebook, связанного с темами, которые могут показаться людям слишком деликатными, пишет The Verge.

В Instagram, Facebook и Facebook Messenger исчезнет возможность таргетинга рекламы на «чувствительные» темы, включая расовую и этническую принадлежность, религиозные взгляды, политические убеждения, сексуальную ориентацию и здоровье.

Подобная реклама может вызывать чувство дискриминации, усиливать зависимость, негативно влиять на поведение и даже вызывать психические расстройства.

В числе тем, которые компания планирует сделать недоступными, — «однополые браки», «культура ЛГБТ», «католическая церковь» и «еврейские праздники». Также нельзя будет таргетировать рекламу по темам рака легких и химиотерапии.

В компании заявили, что новые правила вступят в силу с 19 января 2022 года.

25 октября сразу 17 американских изданий опубликовали разоблачительные статьи на основе анализа внутренних документов Facebook. Проект получил название Facebook Papers, или «Архив Facebook». Фрэнсис Хауген, которая передала материалы журналистам, скопировала их перед своим увольнением из компании.

Из статей стало известно, что Facebook продвигала потенциально опасный для здоровья пользователей контент. В частности, уже страдающим анорексией девочкам рекомендовали подписаться на группы, где обсуждалось похудение.

Выяснилось, что компания практически никак не фильтровала контент за пределами США, что приводило к использованию соцсетей для разжигания ненависти и ксенофобских настроений, например в Эфиопии и Индии. Внутри США мониторинг также был значительно ослаблен после выборов президента в 2020 году.