Новости

Meta* запустит ПО для упрощения работы с VR-гарнитурами. Главными пользователями называют учителей и школы

В этом году Meta* (признана в РФ экстремистской и запрещена) запустит новое программное обеспечение для преподавателей, которое призвано упростить использование гарнитур виртуальной реальности (VR) в учебном процессе. Эти инструменты позволят учителям управлять несколькими гарнитурами Quest одновременно, а также предоставят доступ к ряду образовательных приложений и обеспечат контроль над тем, как учащиеся используют устройства.

Внедрение VR в учебные процессы может открыть новые возможности для обучения, например позволить ученикам старших классов театральной школы почувствовать, что они в реальном времени смотрят представление Шекспира в театре «Глобус» в XVII веке. Но технология также вызывает множество вопросов о цифровой безопасности и потенциальном вреде для людей, которые больше общаются с помощью цифровых технологий и меньше — лично, а также о том, действительно ли ее внедрение в учебные программы улучшит процесс обучения.

«В будущем вы сможете преподавать биологию и химию без необходимости иметь полностью оборудованную лабораторию. Вы сможете вместе со студентами гулять по улицам Древнего Рима», — сказал мне президент Meta* по глобальным вопросам Ник Клегг, который курировал инициативу Quest for education.

Стремление сделать виртуальную реальность более доступной для учителей и студентов — часть долгосрочной многомиллиардной программы Meta* по созданию так называемой метавселенной. Компания считает, что в ближайшие годы люди будут использовать VR-гарнитуры, чтобы проводить все больше времени за работой, обучением и взаимодействием в цифровой версии мира.

По словам Meta*, одним из преимуществ является то, что виртуальная реальность позволяет делать вещи, которые были бы невозможны в реальном мире из-за таких ограничений, как время, пространство и гравитация. Тем не менее остается неясным, действительно ли она помогает студентам в учебе.

«Я думаю, что виртуальная реальность — это та область, в которой действительно не помешали бы дополнительные исследования», — сказал Винсент Куан, исследователь в области образования и соисполнительный директор Лаборатории борьбы с бедностью имени Абдула Латифа Джамиля.

Куан, который в 2020 году входил в группу ученых, опубликовавших широкий обзор исследований о влиянии образовательных технологий, говорит, что выводы о том, приводят ли технологии к повышению качества обучения, противоречивы и зависят от того, какие инструменты используются и как именно. Meta* между тем указывает на ранние исследования преимуществ использования виртуальной реальности, такие как отчет PwC от 2022 года, который показал, что студенты, прошедшие обучение soft skills в VR, чувствовали себя более вовлеченными, чем те, кто обучались в более традиционной учебной среде.

Университет Нью-Мексико использует гарнитуры в обучении студентов, изучающих уголовное право, для виртуального осмотра мест преступлений. А колледж Морхаус разработал «цифровой кампус» для обучения студентов ряду предметов с помощью виртуальной реальности. В обоих случаях — в рамках партнерской программы с Meta* для тестирования образовательных приложений технологии.

Клегг отметил, что для учащихся в возрасте от 13 до 17 лет новое программное обеспечение включает в себя специальные меры защиты, например блокировку доступа к магазину приложений, чтобы они могли использовать на устройствах только предварительно запрограммированные учителями приложения.

Стоимость использования VR-гарнитур может стать препятствием на пути к их внедрению для многих школ с ограниченными ресурсами. Несмотря на то что гарнитуры стоят дешевле, чем некоторые другие устройства, представленные на рынке, стоимость Quest 3 от Meta* по-прежнему составляет $499.

«Иногда новые образовательные технологии кажутся очень перспективными, теоретически они призваны уравнять учащихся в возможностях», — сказал Куан. Тем не менее «дети, которые больше всего выиграли бы от дополнительного обучения, не имеют ресурсов и инфраструктуры для использования технологии или они просто не знают о ней, поэтому не используют ее. То есть это фактически усугубляет неравенство».

Клегг признал, что стоимость является «всегда, откровенно говоря, проблемой, когда в образование внедряются новые технологии». «Любые расходы, конечно, более обременительны для тех, у кого меньше средств», — сказал он. Однако он добавил, что такие возможности, как виртуальная экскурсия, обойдутся дешевле реальной поездки в ближайший музей. «Я думаю, что в долгосрочной перспективе это может сделать многие ценные образовательные мероприятия гораздо дешевле», — добавил он.

Ранее стало известно, что Instagram* намерена протестировать новые функции, которые размывают сообщения, содержащие обнаженную натуру, чтобы защитить подростков и предотвратить доступ к ним потенциальных мошенников. Об этом сообщила Meta*, пытаясь развеять опасения по поводу вредоносного контента в своих приложениях. Технологический гигант находится под растущим давлением в Соединенных Штатах и Европе из-за обвинений в том, что его приложения вызывают привыкание и подпитывают проблемы с психическим здоровьем среди молодых людей.