Новости

Метод таймбоксинга: руководительница Goldman Sachs раскрыла лайфхак для успешного тайм-менеджмента

Управляющий директор и Head of Talent Strategy в Goldman Sachs Шехина Басс рассказала, как сочетать многодетное материнство и быть успешной руководительницей крупнейшего банка США. Басс использует метод таймбоксинга.

Когда Шехина Басс начала работать в Goldman Sachs, ей было 22 года. Чтобы не сталкиваться с выгоранием, Басс было необходимо учиться управлять своим временем. «Раньше я завидовала топ-менеджерам, которые сбегали на встречи, а теперь я завидую себе в молодости и тому, как мало совещаний у меня было в календаре», — признается Басс.

Чем дольше Басс работала в Goldman Sachs, тем больше она понимала, что достичь work-life balance можно только тогда, когда ты четко устанавливаешь границы между работой и домом. Важно уметь вовремя закончить работу и переключиться на другие сферы жизни.

Для этого она использует метод таймбоксинга. Техника проста: отведите каждой задаче определенное количество времени, занесите ее в свой календарь и заблокируйте любые отвлекающие факторы на время работы. Продолжайте работать, пока не истечет время, затем оцените свой прогресс и переходите к следующему пункту в списке дел.

В начале каждой недели Басс разделяет свой календарь на несколько блоков: встречи и совещания, углубленная работа и перерывы, даже если это 15-минутная пауза, чтобы «передохнуть и прогуляться». Басс рекомендует планировать важную работу на время, когда вы наиболее сконцентрированы и энергичны.

Для Басс это обычно время между восемью и 10 часами утра. Она использует это время для ответов на электронные письма и на написание тезисов для важных встреч с клиентами.

В основе таймбоксинга — точное количество времени, которое требуется на решение каждой задачи. Благодаря этому метод дает реалистичное представление о том, как пройдет ваш рабочий день. Четкий план снижает риск выгорания и разгружает мозг. Вы двигаетесь на автопилоте, не волнуясь, что что-то не успеете.

Ученые из США доказали, что пятница — самый непродуктивный день. Исследование показало, что во второй половине дня офисные сотрудники делают в среднем на 4,86 опечаток больше.