Новости

Входной билет за $2 млрд: российские фэшн-эксперты объясняют, зачем Michael Kors покупает Versace

Фото: iStock

Компания Michael Kors готовится купить модный дом Gianni Versace за $2 млрд, сообщает агентство Bloomberg. Как пояснил в эксклюзивном комментарии Inc. руководитель направления «Мода» в ВШЭ Анзор Канкулов, с помощью этой покупки американский конгломерат пытается выйти на самый высокий уровень моды.


По информации Bloomberg, о сделке объявят до конца этой недели. Вероятно, уже во вторник ведущий дизайнер Versace Донателла Версаче, которая управляла модным домом вместе с братом Санто Версаче, сообщит о продаже сотрудниками компании на общем собрании.

Покупка модного дома позволит американской компании создать мультибрендовую фешн-империю, похожую на конгломераты LVMH (Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain) и Kering (Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga), отмечает агентство.

Анзор Канкулов (в разное время руководивший журналами «ОМ», Harper’s Bazaar и Port) в комментарии Inc. сказал, что за счет этой покупки американский конгломерат пытается завоевать лидерство в мире моды.


Анзор Канкулов

руководитель курса «Мода» в ВШЭ, главный редактор журнала Port

«Современный люксовый рынок существует в виде суперконгломератов, которые владеют многими марками. Речь идет о попытке Michael Kors стать одной из таких лидирующих сил в моде. … Versace — один из брендов, который прочно ассоциируется с модой и символизирует ее. Они могут находиться в очень успешном состоянии или в не очень успешном, но имя Versace многое значит. То, что должен получить Kors, — это такой „входной билет” на самый высокий уровень того, что называется модой».

Семья Версаче, которой принадлежит 80% модного дома, после сделки не покинет Versace, сообщили источники Bloomberg.

По словам президента компании «Show-room «Ли-Лу» Оксаны Бондаренко, $2 млрд, за которые Michael Kors приобретает модный дом Versace, — приемлемая цена. Несмотря на сделку, Michael Kors не удастся составить конкуренцию LVMH и Kering, сообщила в разговоре с Inc. Бондаренко. «Это разный уровень брендов. LVMH собирают в основном luxury-бренды, у них есть всего несколько брендов middle-class. Michael Kors не является luxury-брендом, это уровень хорошего pret-a-porter. … Пока что они вряд ли могут составить конкуренцию по количеству брендов и по объему продаж», — сказала Inc. Бондаренко.

Источники Bloomberg сообщают, что компании пока не достигли окончательного соглашения по сделке. Представитель Versace отказался прокомментировать информацию о возможной покупке модного дома, а связаться с представителем Michael Kors агентству не удалось. Представитель группы Blackstone (ей принадлежит 20% в итальянском модном доме) также отказался от комментариев. По информации издания, группа планирует продать свою долю в Versace в рамках сделки.

В прошлом году компания Michael Kors договорилась о покупке бренда Jimmy Choo (производитель женской и мужской обуви, аксессуаров и парфюмерии) за $1,2 млрд.

В 2018 году в Michael Kors сообщили инвесторам о снижении продаж товаров под основным брендом компании на территории Северной и Южной Америки, отмечают в Bloomberg. В 2017 году выручка Versace составила €686 млн, при этом в прошлом году компания вновь стала прибыльной.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews