Новости

Microsoft обрушилась с критикой на Delta в связи с использованием устаревших технологий

Microsoft обвинила Delta Air Lines в отмене рейсов в прошлом месяце, заявив, что ее устаревшие технологии стали причиной более медленного, чем у конкурентов, восстановления деятельности авиакомпании после глобального технологического сбоя. Microsoft также заявила, что Delta отказалась от помощи после того, как ошибка CrowdStrike привела к появлению «синих экранов смерти» на устройствах Windows.

Microsoft, CrowdStrike и Delta вступили в конфликт, когда авиакомпания потребовала компенсацию от Microsoft и CrowdStrike. Генеральный директор Delta Эд Бастиан раскритиковал CrowdStrike и сказал, что компьютерные проблемы обошлись Delta в $500 млн. Напомним, что обновление программного обеспечения CrowdStrike вызвало масштабные сбои в работе компьютерных систем 19 июля в Delta и сотнях других компаний по всему миру.

В свою очередь CrowdStrike заявила, что авиакомпания отказалась от предложений о помощи с ее стороны. Позже к ним присоединилась корпорация Microsoft.

В письме адвоката Марка Чеффо технологическая компания заявила, что она «немедленно вмешалась и предложила помощь Delta бесплатно», хотя программное обеспечение Microsoft не стало причиной сбоя. Сотрудники Microsoft спрашивали Delta, нуждаются ли они в помощи каждый день с 19 по 23 июля, говорится в письме.

«Утром 22 июля сотрудник Microsoft, зная, что Delta испытывает больше трудностей, чем любая другая авиакомпания, написал сотруднику Delta: «Не прошу ответа, но если команда Microsoft может чем-то помочь, просто скажите». Сотрудник Delta ответил: «Все хорошо».

Тем временем в Delta вышла из строя важнейшая система, что сделало невозможным поиск пилотов и бортпроводников, необходимых для осуществления полетов. В то время как другие авиакомпании быстро возобновили работу после сбоя, Delta была вынуждена отменить около 30% рейсов в течение пяти дней, в результате чего около полумиллиона пассажиров оказались в затруднительном положении.

Согласно письму, 24 июля генеральный директор Microsoft Сатья Наделла также отправил электронное письмо Бастиану. «Очевидно, что Delta, вероятно, отказалась от помощи Microsoft, потому что ИТ-система, с восстановлением которой у нее были наибольшие трудности, — система отслеживания и подбора экипажа — обслуживалась другими поставщиками, такими как IBM», — говорится в письме.

Microsoft заявила, что Delta, в отличие от своих конкурентов, не «модернизировала свою IT-инфраструктуру». Однако в авиакомпании говорят об обратном. «С 2016 года Delta инвестировала миллиарды долларов в IT», — сказал представитель Delta.

На прошлой неделе Бастиан заявил, что CrowdStrike во время сбоя не смогли оказать помощь авиакомпании. «Они нам ничего не предложили», — сказал генеральный директор Delta.

Позже стало известно, что перевозчик нанял известного адвоката Дэвида Бойса, чтобы добиться компенсации от Microsoft и CrowdStrike. «У нас нет выбора, — сказал Бастиан. — Мы должны защитить наших акционеров, наших клиентов и наших сотрудников от ущерба, в том числе репутационного». На данный момент Delta не подала иск против Microsoft или CrowdStrike.

CrowdStrike направила Delta письмо, в котором заявила, что «крайне разочарована предположением Delta о том, что CrowdStrike действовала ненадлежащим образом, и решительно отвергает любые обвинения в том, что она проявила халатность или совершила умышленное неправомерное действие».

Генеральный директор CrowdStrike Джордж Курц лично предложил помощь генеральному директору Delta Эду Бастиану, но не получил ответа, говорится в письме. В нем также указано, что Delta позже сообщила CrowdStrike, что помощь не требуется.

«Мы выражаем сожаление и приносим извинения всем нашим клиентам за этот инцидент и вызванные им сбои. Публичные заявления о потенциальном возбуждении иска против CrowdStrike как давнего партнера не являются конструктивными ни для одной из сторон. Мы надеемся, что Delta согласится сотрудничать, чтобы найти решение», — сказал представитель CrowdStrike.

Акции CrowdStrike находятся на самом низком уровне за 2024 год и потеряли треть своей стоимости после того, как глобальный компьютерный сбой вывел из строя многие отрасли. Акции упали после сообщений о том, что Delta Air Lines наняла известного адвоката Дэвида Бойса для взыскания ущерба с поставщика программного обеспечения.