Microsoft вытеснила Google из тройки самых дорогих брендов. Amazon снова на первом месте
Amazon возглавил рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100. Оценка бренда ретейлера выросла за год почти на треть, до $415,9 млрд. Рейтинг составила консалтинговая компания Kantar. Она проанализировала 17 тыс. брендов в 51 стране. Kantar объединила данные по рыночной капитализации с результатами опроса 3,8 млн человек по всему миру.
На втором месте Apple с оценкой бренда в $352,2 млрд, на третьем — Microsoft, $326,5 млрд, сообщает CNBC. Компания обогнала Google, которая разместилась на четвертой строчке ($323,6 млрд). Аналитики объясняют это ростом востребованности ПО для совместной работы Microsoft Teams во время массовой удалёнки.
На пятом месте Visa ($186,8 млрд), на шестом — Alibaba ($152,5 млрд). Стоимость бренда Alibaba за год увеличилась на 16%, в то время как показатель другой китайской компании в сфере электронной коммерции, JD, вырос на 24%, до $25,5 млрд.
«Бренды, которые позволили людям адаптироваться к жизни с помощью цифровых устройств и достигать комфорта, как правило, росли в стоимости или, по крайней мере, лидировали в своей категории», — говорится в отчёте.
Китайское приложение для создания коротких видео TikTok заняло самую высокую позицию среди новичков рейтинга BrandZ Top 100. Оценка его бренда составила $16,9 млрд, что больше, чем у KFC, Uber и Adidas. Общая стоимость 100 брендов достигла $5 трлн: на 5,9% больше, чем в 2019 году.