Новости

Microsoft закрыла сделку с Activision Blizzard за $68,7 млрд без права на облачные игры

После длительной антимонопольной борьбы, почти двухлетняя попытка Microsoft купить игрового гиганта Activision наконец-то осуществилась после того, как Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) приняло предложение о реструктуризации, которое устраняет опасения правительства по поводу доминирования Microsoft на рынке облачных игр.

Суть уступки Microsoft в заключении сделки заключается непосредственно в правах Activision на потоковую облачную передачу, которые фактически перейдут к Ubisoft. Французский издатель видеоигр получит права Activision на потоковую передачу в облаке всех игр для ПК и консолей в течение следующих 15 лет, хотя это будет распространяться только на рынки за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). В рамках ЕЭЗ Ubisoft получит «неисключительную лицензию на продажу, распространение и сублицензию на использование облачных потоковых версий игр Activision». Это означает, что Microsoft также сможет получить доступ к правам на облачную потоковую передачу игр Activision в Европе.

«Продав права на облачную потоковую передачу Activision компании Ubisoft, мы убедились, что Microsoft не сможет контролировать этот важный и быстро развивающийся рынок», — заявила в своем заявлении исполнительный директор CMA Сара Карделл. — «По мере роста облачных игр это вмешательство обеспечит людям более конкурентоспособные цены, лучшие услуги и больший выбор».

Microsoft впервые объявила о планах купить Activision в рамках сделки за $68,7 млрд еще в январе 2022 года. Этот шаг сделает Microsoft третьей по величине игровой компанией в мире по выручке (после Tencent и Sony), что даст ей контроль над такими мегафраншизами, как как World of Warcraft и Call of Duty.

Поскольку Европейская комиссия (ЕК) в конечном итоге одобрила сделку с некоторыми условиями, а Федеральная торговая комиссия (FTC) в США не смогла заблокировать сделку, несмотря на все усилия, Великобритания осталась одна в сфере регулирования, упорно придерживаясь своей позиции. В апреле CMA пришло к выводу, что сделка «существенно ослабит конкуренцию» и создаст «…самого мощного оператора» на рынке облачных игр. CMA утверждает, что существующее рыночное преимущество Microsoft в облачных играх обусловлено распространением Windows и ее бизнесом «значительной облачной инфраструктуры», что позволит ей закрепить долю рынка, которая уже составляет 60-70%.

Стоит отметить, что Microsoft заключила различные соглашения о сохранении игр Activision на конкурирующих платформах, включая Nintendo, Sony и Steam, в течение 10-летнего периода. Но CMA заявило, что предложения Microsoft просто не могут заменить нынешний «конкурентный динамизм».

Еще в августе Microsoft пошла на некоторые уступки, пытаясь заключить сделку, предложив передать права на облачную потоковую передачу всех текущих и будущих игр Activision конкуренту Activision Ubisoft. А в прошлом месяце Великобритания дала самые убедительные доказательства того, что это во многом способствовало разрешению ее опасений, отметив, что это «по существу решает предыдущие опасения и открывает дверь для согласования сделки». И теперь CMA, по-видимому, пошла ва-банк в сделке, вплоть до того, что это звучало как полуреклама приобретения, назвав уступку Microsoft «изменением правил игры, который будет способствовать развитию конкуренции».

До этого техногигант Microsoft представил новую версию Windows 11. ИИ-инструмент Copilot в ней стал крупнейшим обновлением операционной системы с момента выхода. Copilot может по тезисам пересказать статью из интернета, сгенерировать электронное письмо и включить Bluetooth.