«Мессенджеры убивают остальные каналы»: Михаил Токовинин — о вложении $1 млн в корпоративный мессенджер amo
Основатель amoCRM Михаил Токовинин рассказал в интервью Inc., что его компания вложила в корпоративный мессенджер amo около $1 млн, и объяснил, почему бизнесу нужен новый мессенджер, если на рынке уже есть Slack и Telegram.
«Мессенджеры убивают все остальные каналы коммуникации. Мы запустили корпоративный мессенджер: он более массовый, чем CRM. Это обычная амбиция любого автора, здоровое тщеславие, — сделать что-то более массовое», — заявил Токовинин.
По его словам, amoCRM пока не очень активно продает мессенджер и никак его не продвигает, а основные инвестиции идут на развитие продукта. «Сидим на органическом трафике и небольшой клиентской базе. Это очень жесткий freemium (бизнес-модель, которая предполагает распространение бесплатной ограниченной и платной расширенной версий продукта. — Inc.). В таких продуктах сначала замеряется количество активных аккаунтов: подсели или нет», — объяснил предприниматель.
По его словам, мессенджер amo уже доступен для российских и американских компаний — но, скорее всего, «российских пользователей будет больше просто потому, что пока у нас здесь больше клиентская база».
Токовинин раскритиковал корпоративный мессенджер Slack, который является прямым конкурентом amo. «В век мессенджеров Slack абсолютно неконкурентен. Да, это прикольный продукт с правильной концепцией, но как мессенджер он не выдерживает никакой критики. Он старый и неактуальный, у него плохая мобильная версия, он неудобный. Slack — это катастрофа на фоне WhatsApp, Facebook Messenger и Telegram», — заявил он.
В свою очередь, и Telegram имеет много недостатков в качестве корпоративного мессенджера, считает Токовинин. «Например, нет нормального списка сотрудников. Наняли нового офис-менеджера, и теперь все должны добавить его к себе в Telegram. А если он завтра уволится — его надо удалить… Если у вас в компании работает хотя бы 50 человек, то вы понимаете, зачем нужен нормальный корпоративный мессенджер», — сказал он.
К тому же, по мнению Токовинина, лучше отделять работу от личной жизни и использовать разные мессенджеры для разных целей. При этом, по его словам, сложно убедить компании перестать пользоваться Telegram, потому что «это крутой продукт».