Новости

Миллиардер Марк Кьюбан рассказал, какие два качества важнейшие для его будущих сотрудников

Миллиардер Марк Кьюбан рассказал, какие два качества важнейшие для его будущих сотрудников

Во время собеседования миллиардер Марк Кьюбан обращает внимание на наличие двух качеств у потенциального сотрудника: культуру и компетентность. По его словам, они имеют наибольшее значение при найме на работу. Он рассказал, как найти работника, обладающего двумя этими качествами и какие вопросы ему следует задать.

Культура важнее, чем чистый талант, сказал Кьюбан. Большинство сотрудников согласны с этим: 56% работников считают сильную культуру на рабочем месте более важной, чем зарплата. При этом более 75% сотрудников заявили, что они будут учитывать культуру компании, прежде чем подавать туда заявку на работу, согласно опросу Glassdoor, проведенному в 2019 году.

Кьюбан также ценит сотрудников, которые правильно и эффективно выполняют задачи, — это часть компетентности. «Поиск идеального работника без должной проверки его культурного соответствия — это, вероятно, самая большая ошибка, которую я видел в своих портфельных компаниях. Я хочу, чтобы они рассказали о своем положительном или отрицательном опыте, чтобы я мог понять, подойдут ли они мне», — сказал он.

По словам Кьюбана, чтобы найти сотрудников, которые обладают обоими качествами, на собеседовании необходимо задать конкретные вопросы.

  • В чем вы потерпели неудачу и в чем преуспели?
  • Расскажите мне о случае, когда вы рискнули на работе.
  • Почему вы ушли с предыдущей работы?
  • Какая культура компании, в которой вы когда-либо работали, была лучшей?
  • Кто лучший менеджер, с которым вы когда-либо работали?

Для Кьюбана подходящее соответствие не означает точную копию самого себя: он ищет сотрудников и партнеров, которые «дополняют» его набор навыков и не боятся высказывать свое несогласие, отметил он.

«Я думаю, что одна из самых больших проблем, с которой может столкнуться предприниматель или генеральный директор, это то, что они нанимают людей, похожих на них. Вам не нужно нанимать таких людей, как вы. У вас есть вы, — говорит Кьюбан. — Мне не нужно, чтобы люди говорили мне да. Я сам могу сказать себе да. Мне нужны люди, которые готовы бросить вызов общепринятым представлениям и бросить вызов мне, и когда они думают, что я сделал что-то не так, скажут, я думаю, что ты совершаешь здесь ошибку, и вот почему».

До этого рассказывалось о пяти шагах к тому, чтобы дать сотрудникам работу, которая им нравится. Вовлеченность сотрудников остается важнейшей проблемой работодателей. Равно как и поиск, удержание и развитие талантов в условиях растущей конкуренции. Создатели концепции «мотивационного дизайна» утверждают, что она способна повысить производительность и вовлеченность.