Новости

Миллиардер Марк Кьюбан рассказал, какие два качества важнейшие для его будущих сотрудников

Во время собеседования миллиардер Марк Кьюбан обращает внимание на наличие двух качеств у потенциального сотрудника: культуру и компетентность. По его словам, они имеют наибольшее значение при найме на работу. Он рассказал, как найти работника, обладающего двумя этими качествами и какие вопросы ему следует задать.

Культура важнее, чем чистый талант, сказал Кьюбан. Большинство сотрудников согласны с этим: 56% работников считают сильную культуру на рабочем месте более важной, чем зарплата. При этом более 75% сотрудников заявили, что они будут учитывать культуру компании, прежде чем подавать туда заявку на работу, согласно опросу Glassdoor, проведенному в 2019 году.

Кьюбан также ценит сотрудников, которые правильно и эффективно выполняют задачи, — это часть компетентности. «Поиск идеального работника без должной проверки его культурного соответствия — это, вероятно, самая большая ошибка, которую я видел в своих портфельных компаниях. Я хочу, чтобы они рассказали о своем положительном или отрицательном опыте, чтобы я мог понять, подойдут ли они мне», — сказал он.

По словам Кьюбана, чтобы найти сотрудников, которые обладают обоими качествами, на собеседовании необходимо задать конкретные вопросы.

  • В чем вы потерпели неудачу и в чем преуспели?
  • Расскажите мне о случае, когда вы рискнули на работе.
  • Почему вы ушли с предыдущей работы?
  • Какая культура компании, в которой вы когда-либо работали, была лучшей?
  • Кто лучший менеджер, с которым вы когда-либо работали?

Для Кьюбана подходящее соответствие не означает точную копию самого себя: он ищет сотрудников и партнеров, которые «дополняют» его набор навыков и не боятся высказывать свое несогласие, отметил он.

«Я думаю, что одна из самых больших проблем, с которой может столкнуться предприниматель или генеральный директор, это то, что они нанимают людей, похожих на них. Вам не нужно нанимать таких людей, как вы. У вас есть вы, — говорит Кьюбан. — Мне не нужно, чтобы люди говорили мне да. Я сам могу сказать себе да. Мне нужны люди, которые готовы бросить вызов общепринятым представлениям и бросить вызов мне, и когда они думают, что я сделал что-то не так, скажут, я думаю, что ты совершаешь здесь ошибку, и вот почему».

До этого рассказывалось о пяти шагах к тому, чтобы дать сотрудникам работу, которая им нравится. Вовлеченность сотрудников остается важнейшей проблемой работодателей. Равно как и поиск, удержание и развитие талантов в условиях растущей конкуренции. Создатели концепции «мотивационного дизайна» утверждают, что она способна повысить производительность и вовлеченность.