Поставщик готовых блюд «Милти» планирует открыть магазины площадью 20—30 кв. м., пишет «Коммерсант».
«Милти» планирует развиваться в стрит-ретейле, следует из опубликованной вакансии менеджера по этому направлению в профиле компании на HeadHunter. Сейчас под управлением «Милти» около 300 корнеров в Москве и Подмосковье. Точки находятся в торговых и бизнес-центрах, а также в зонах крупных сетей, включая «Перекресток», Billa, «Лента» и «О’кей».
Также у «Милти» есть собственное производство, в ассортименте — завтраки, супы, вторые блюда, салаты и выпечка. В 2019 году оборот «Милти» вырос почти в три раза, до 1,63 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась более чем в два раза, до 28,1 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
«Милти» — это проект одного из основателей купонного сервиса Biglion Олега Савцова, сообщил изданию источник на рынке торговли готовыми блюдами. Согласно ЕГРЮЛ, Савцов владеет 100% «Милти» с конца 2019 года, до этого компания принадлежала гендиректору Дмитрию Морозюку.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость открытия магазина площадью 20—30 кв. м примерно в 1 млн руб. «Милти» решила занять освободившиеся во время кризиса точки с высоким трафиком, считает он. По его словам, большая площадь позволит оператору расширить ассортимент и организовать обеденную зону. В подобном формате работает сеть Prime (входит в Novikov Group Аркадия Новикова), напомнил Бурмистров.
Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина уверена, что в Москве, особенно у станций метро и в точках деловой активности, продажа такой продукции будет востребованной. Но помещения площадью 20—30 кв. м рядом с метро сдаются по высоким арендным ставкам, которые достигают 260 тыс. руб. за 1 кв. м в год, предупредила она. Партнер Colliers Станислав Бибик отметил, что многие собственники готовы идти на уступки, если понимают, что арендатор достаточно надёжный. По его словам, популярность готовой еды в формате grab & go начала расти ещё до пандемии, а в 2020 году подобные проекты начали запускать многие рестораны и кафе. Так, сеть «Грабли» Романа Рожниковского открыла магазины с продукцией собственной фабрики-кухни.
Кроме того, формат небольших магазинов с едой стал интересен крупным игрокам. «Магнит» в 2020 году начал тестировать проект киосков площадью до 60 кв. м «Магнит Go», которые предлагают еду и другие товары навынос в местах с высоким трафиком.