Министерство транспорта предложило удерживать в России самолеты, взятые в лизинг у иностранных компаний, и платить за них в рублях. Об этом говорится в разработанном ведомством проекте постановления правительства, опубликованном на портале проектов нормативных актов.
Если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, решение о возврате должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению, возглавляемая вице-премьером Юрием Борисовым, следует из проекта постановления.
Если комиссия не примет такого решения, авиаперевозчик может использовать самолеты в лизинге до конца изначального срока действия договора. Техобслуживанием будут заниматься организации, у которых есть документы, подтверждающие их соответствие требованиям федеральных авиационных правил, а страхованием — российские страховые компании на условиях, предусмотренных договором.
Расчеты с лизингодателем будут проводиться в установленные договором сроки в рублях, в порядке, установленном ЦБ. По информации «Коммерсанта», в России эксплуатируются около 980 самолетов, почти 750 из которых зарубежные. По данным Cirium, более половины из них находятся в лизинге у иностранных компаний.
Зарубежные лизингодатели вряд ли пойдут на «добровольно-принудительную пролонгацию товарно-денежных отношений», сказал один из собеседников газеты. «Они вряд ли рискнут получать наши деньги под угрозой ответственности», — добавил он. Это объясняется тем, что на Россию у крупных лизингодателей приходится 3–5% флота и эти объемы не стоят санкционных рисков.