Новости

Минюст США: план компании Fisker заставить владельцев оплачивать ремонт по отзыву является незаконным

Министерство юстиции США заявляет, что план обанкротившегося стартапа Fisker заставить владельцев автомобилей оплачивать трудозатраты, связанные с многочисленными отзывами, является незаконным, сообщает TechCrunch.

Минюст, от имени Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), заявил в документе, поданном в суд по делу о банкротстве Fisker, что «схема» нарушает Национальный закон о безопасности движения и автотранспорта по нескольким направлениям.

Ведомство заявило суду, что именно поэтому оно возражает против предложенного Fisker плана урегулирования, в котором изложены шаги по ликвидации оставшейся части компании. Этот план может быть утвержден судьей во время ранее назначенного слушания.

Возражение поступило на фоне череды событий в деле о банкротстве Fisker. Недавно Комиссия по ценным бумагам и биржам США сообщила, что проводит расследование в отношении стартапа по производству электромобилей и направила ему несколько повесток. Арендодатель последней штаб-квартиры Fisker также подал заявление, в котором утверждается, что компания покинула здание в «полном беспорядке».

Впервые Fisker объявила о том, что заставит владельцев оплатить трудозатраты, связанные с двумя отзывами, в середине сентября. Один из них связан с дверными ручками внедорожника Ocean, а второй — с неисправным водяным насосом, который может привести к потере питания. Компания быстро отменила это решение. Но в конце прошлого месяца она вновь заявила, что владельцам придется оплачивать требуемый по закону ремонт.

NHTSA связалась с адвокатами Fisker, а также с представителями ее кредиторов и офиса доверительного управляющего США и заявила, что предложила изменения в плане, которые «разрешат» ее возражения, говорится в заявлении.

Fisker сообщила, что в рамках своего плана урегулирования она выделит не более $750 тыс. на покрытие стоимости физических деталей, необходимых для устранения двух отзывов. Компания также заявила, что общая стоимость этих деталей может быть почти в два раза больше, и поэтому она не планирует выделять средства на оплату труда.

В своем заявлении NHTSA утверждает, что разделение затрат на запчасти и рабочую силу не имеет «никакого юридического значения», когда речь идет о соблюдении Национального закона о безопасности движения и автотранспорта.

«Закон о безопасности ясно говорит, что все расходы, связанные с устранением дефектов и несоответствий автомобилей, должны покрываться производителем», — пишет Минюст от имени агентства по безопасности.

Минюст также заявляет, что попытка ограничить объем средств, выделяемых на отзыв автомобилей, не имеет под собой никакой правовой основы, и утверждает, что это прямо нарушает Закон о безопасности. Он также отмечает, что раздел 30120(a) Закона о безопасности гласит, что «подача производителем заявления о банкротстве в соответствии с главой 7 или главой 11 не отменяет обязанности производителя соблюдать закон».

В другом разделе плана прописан путь к потенциальному возмещению этих трудозатрат, но это произойдет только в том случае, если Ассоциация владельцев Fisker получит выплаты по иску, поданному в рамках банкротства. Минюст утверждает, что это также нарушает Закон о безопасности.

«Как отмечалось выше, раздел 30120 Закона о безопасности требует, чтобы производители, а не владельцы автомобилей, покрывали все расходы на устранение последствий, — пишет Минюст. — Схема возмещения расходов владельцами усугубляет продолжающееся нарушение компанией Fisker параграф 30120(a) Закона о безопасности. Поэтому измененный DS и план не должны быть подтверждены».

Некоторые владельцы уже оплатили из своего кармана трудозатраты на ремонт в рамках отзыва, говорится в документе. Минюст пишет, что он не возражает против того, чтобы эти клиенты получили какую-то компенсацию, поскольку они не должны были платить за эту работу.

Ранее судья по делам о банкротстве дал Fisker «зеленый свет» на продажу более 3 тыс. своих внедорожников Ocean лизинговой компании, сделка, которая принесет несуществующему стартапу электромобилей максимум $46,25 млн. Одобрение продажи скажется на оставшейся части процесса банкротства Fisker, поскольку компания продолжает ликвидировать то, что осталось от ее обанкротившегося бизнеса.