Офис Доверительного управляющего США, подразделение Министерства юстиции, которое следит за управлением банкротством и ставит перед собой задачу содействовать «целостности и эффективности системы банкротства на благо всех заинтересованных сторон», грозит сорвать сделку Fisker по продаже непроданных электромобилей Ocean, которая позволит сохранить процедуру банкротства и выплатить кредиторам часть причитающейся им суммы, сообщает TechCrunch.
Однако у Fisker есть масса сторонников этой сделки, которая может обойтись примерно в $46,25 млн, в рамках которой все внедорожники Ocean, предназначенные для североамериканского рынка, перейдут к компании American Lease, которая обслуживает водителей, пользующихся услугами такси в районе Нью-Йорка.
Назначено слушание, на котором стороны представят свои аргументы в суде по делам о банкротстве штата Делавэр, который, скорее всего, примет решение об одобрении или неодобрении продажи. Сделка пользуется широкой поддержкой Fisker. Один из крупнейших кредиторов компании хочет, чтобы она состоялась.
Комитет необеспеченных кредиторов, охватывающий стороны, которым компания должна деньги, например контрактного производителя Magna, также одобряет продажу. Недавно созданная Ассоциация владельцев Fisker тоже хочет, чтобы продажа состоялась — но при условии, что Fisker, American Lease и кредитор пообещают обеспечить доступность запасных деталей и предоставить более четкую информацию о том, как они планируют устранить открытый отзыв, касающийся гидравлического насоса Ocean.
Fisker утверждает, что продажа должна состояться в ближайшее время, чтобы обеспечить финансовый буфер, который позволит сохранить процедуру банкротства, пока кредиторы будут бороться за то, что осталось. Продажа автомобиля важна еще и потому, что общий объем других активов Fisker — и их возможная стоимость — до сих пор не ясны.
Компания заявила, что ее активы составляют от $500 млн до $1 млрд, но попросила суд отложить публикацию этой информации, поскольку она все еще находится в процессе составления.
На прошлой неделе офис доверительного управляющего США подал в суд по делам о банкротстве штата Делавэр заявление, в котором изложил свои причины, по которым продажа не должна состояться в запланированном виде. Возражения во многом повторяют опасения, высказанные им на прошедших слушаниях.
Юристы компании написали, что Fisker не предоставил «никакой информации» о том, пытался ли он предложить автопарк другим потенциальным покупателям, как он рекламировал продажу или как он оценивал автомобили. Компания обвинила Fisker в том, что она «предложила свой автопарк этому покупателю по ценам распродажи без надлежащего маркетинга, который позволил бы максимизировать стоимость». И порицал компанию за то, что она пыталась поторопиться с продажей, в том числе назначив экстренное слушание.
«Fisker добивалась проведения слушаний по продаже своих активов за неделю до федерального праздника и стремится к частной продаже исключительно одному покупателю без каких-либо усилий по уведомлению других потенциальных покупателей», — написали юристы офиса Доверительного управляющего.
Адвокаты Fisker, а также главный директор по реструктуризации стартапа Джон ДиДонато ранее заявили суду, что срочная продажа необходима, чтобы выплатить зарплату и сохранить процедуру банкротства. Но после того как один из юристов попечительского органа США задал вопрос — ДиДонато и советник Fisker еще раз взглянули на активы стартапа и смогли отложить некоторые расходы.
В том числе они смогли снизить зарплату основателей, Хенрика Фискера и Гиты Гупта-Фискер, до $1 и решили, что могут подождать еще неделю или две, чтобы дать возможность внести больше предложений по продаже.
Офис доверительного управляющего также попросил предоставить дополнительную информацию о том, почему American Lease первоначально согласилась купить 2 тыс. Ocean — еще до банкротства — по гораздо более высокой средней цене, которая принесла бы Fisker около $40 млн.
Единственной организацией, возражавшей против продажи до крайнего срока, была Ideal Motors, одна из партнеров-дилеров, с которым Fisker заключила договор в начале этого года. Ideal утверждает, что ее не уведомили должным образом о предполагаемой продаже, и говорит, что «скорость здесь кажется почти беспрецедентной».
Несмотря на появление еще одного потенциального покупателя, о чем стало известно на последнем слушании 9 июля, комитет необеспеченных кредиторов заявил, что теперь поддерживает продажу компании American Lease.
«Комитет считает, что внедорожники Ocean были надлежащим образом представлены на рынке, что соглашение о продаже флота представляет собой самое высокое и лучшее предложение за внедорожники, которое Fisker могла получить в данных обстоятельствах, и что сделка по продаже максимизирует стоимость имущества должников в интересах всех сторон», — написали юристы комитета в заявлении.
Ранее сообщалось, что Fisker оказалась не готова к тому, чтобы вывести на рынок несовершенный автомобиль. Два года назад один из сотрудников Fisker Inc. сказал, что будет ли построен внедорожник Ocean — не самый актуальный вопрос для EV-стартапа. Fisker передала производство своего первого EV на аутсорсинг поставщику автомобилей Magna, которая собирает автомобили для таких брендов, как BMW.