Национальная система платежных карт (НСПК) сократила маркетинговый бюджет для карт «Мир». Это произошло после ухода международных платежных систем Visa и Mastercard из России. Источник в крупном банке объяснил, что «Миру» больше не нужна реклама, поскольку нет конкуренции.
Платежная система «Мир» перестала выделять банкам деньги на собственное продвижение, сообщает РБК со ссылкой на четырех источников в кредитных организациях. Информацию подтвердили в НСПК. «Представители платежной системы открыто сказали, что им это теперь не нужно, так как на рынке нет конкуренции», — сказал собеседник в крупном банке.
Теперь расходы на продвижение будут нести сами банки. По словам другого источника, у НСПК больше нет потребности в маркетинговых активностях, направленных на выпуск новых карт «Мир». Раньше бюджет выделялся на рекламу, спонсирование акций в рамках программ лояльности и розыгрыш билетов для владельцев карт на события, где «Мир» выступает спонсором.
По оценке отраслевого издания AdIndex, рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил 326 млн руб. Для сравнения: у «Сбера» показатель достигает 14,6 млрд руб., за ним следуют «Яндекс» с 8,6 млрд руб. и МТС с 7,3 млрд руб.
Глава правления Национального платежного совета Алма Обаева считает, что платежной системе «Мир» необходимы средства на развитие платежных технологий, приема карт за границей, а также на разработку новых продуктов, например карт премиальных категорий.
Ранее банки начали сокращать льготы и привилегии для премиальных клиентов. Для них вводятся новые комиссии, урезаются льготы и повышается денежный ценз. При этом именно премиальные клиенты приносили 30–40% пассивов. По оценке экспертов, число таких клиентов может сократиться на 5–7% к концу года.