Рынок рекламы на русском языке в Telegram, возможно, превысит 20 млрд руб. по итогам 2021 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование биржи рекламы в каналах мессенджерах Telega.in. Это значение соответствует совокупной выручке от рекламы на радио и в печатной прессе в 2020 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Telega.in проанализировали почти 15 млн рекламных сообщений в Telegram-каналах и их CPM, то есть стоимость 1 тыс. просмотров одного поста.
Драйвером роста рекламы стало увеличение аудитории мессенджера, отмечают исследователи. По данным Deloitte, Telegram находится на втором месте по популярности у россиян, на первом — WhatsApp. Как сообщал основатель мессенджера Павел Дуров, его используют уже свыше 50 млн жителей России.
По итогам января — июня 2021 года интернет-реклама выросла на 27% к показателю 2020 года, до 136–138 млрд руб.
Вместе с введением рекламной монетизации в мессенджер вырос и спрос рекламодателей на размещение промо-постов. За январь — сентябрь Telega.in изучил 100 тыс. заказов и узнал, что 9,2% из них получили Telegram-каналы без четкой тематической направленности, 8,56% — про кино, 5,97% — про мемы. Лидерами же по обороту рекламы стали каналы про инвестиции (12,44%), бизнес и стартапы (9,64%), а также маркетинг и PR (6,16%).
CPM выросла в целом в два и более раз по большинству тематик. Выше всего выросла цена 1 тыс. показов одного поста у рекламы криптовалюты — в 3,72 раза (290 руб.), — а также у сообщений про мотивацию и саморазвитие — в 3 раза (544 руб.).
«Мне кажется это какой-то нереальной цифрой. Методология исследования указана обще — условно говоря, считали „по прайс-листам“» , — заявила в своем Telegram-канале директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» в подразделении Медиасервисы Ксения Болецкая. Она сомневается, что объем рекламы в Telegram аналогичен тому же показателю YouTube, выручка в котором может составить 20 млрд в этом году.
Руководитель направления по работе с лидерами мнений агентства Isobar Moscow (входит в dentsu Russia) Андрей Швейдель также считает, что оценка рекламного рынка в мессенджере сильно завышена. Он объясняет это тем, что в данные исследователей о числе промо-сообщений попали все посты со ссылками.