Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Что нужно делать, чтобы нравиться людям

Фото: iStock

Когда дело касается лидерства, ключевое значение имеют уважение и авторитет. Однако на отношение к вам партнеров и коллег влияет и то, нравитесь ли вы им как человек. Исследования показывают, что подсознательная симпатия играет значительную роль в бизнес-отношениях. Inc.com назвал два научно доказанных способа, как вызвать симпатию, не прикладывая больших усилий.

1. Присутствуйте в жизни других людей

Чтобы улучшить впечатление о себе и наладить коммуникацию, не нужно много говорить или прилагать слишком сложные усилия. Это доказало исследование специалистов Университета Питтсбурга. В эксперименте участвовали четыре женщины, все участницы должны были с разной периодичностью посещать занятия в аудитории и некоторое время присутствовать в классе. При этом ни одна участница не разговаривала со студентами.

В конце эксперимента исследователи спросили у студентов, какая из участниц запомнилась им больше и к кому из них они испытывают большую симпатию. Выяснилось, что более привлекательными для аудитории оказались женщины, которые чаще всего присутствовали на занятиях.

Как отмечают исследователи, «такое простое воздействие оказывает слабое влияние на знакомство, но подсознательно заставляет других участников группы считать нас более привлекательными». Прежде всего, за счет того, что члены группы начинают сопоставлять объекты и искать в них сходство.

Эту психологическую особенность можно использовать и в бизнес-коммуникации. Не выпадайте из жизни команды, партнеров и инвесторов, советует Inc.com. Загляните к ним лично, отправьте краткое сообщение, сделайте быстрый телефонный звонок ― используйте любую возможность, чтобы не прерывать общение, в том числе виртуально.

При этом вам не нужно много говорить или подходить к этим действиям слишком серьезно. Как отмечает издание, особенность психологии людей испытывать симпатию к более знакомым объектам играет на вашей стороне.

2. Покажите свою заинтересованность

Не менее сильным оказался и эффект наших ожиданий. Авторы другого исследования, ученые Университета Миннесоты, доказали это в ходе эксперимента. Его участникам раздали профили двух человек и сказали, что один из них будет их партнером в дискуссионных группах. Несмотря на то, что профили были практически идентичны, респонденты отметили, что им нравится больше тот человек, с которым они собираются встретиться в будущем.

Как отмечают исследователи, «когда люди практически не знают друг друга или имели единичный опыт общения, они стремятся к тому, чтобы их отношения стремились к гармонии». Эта гармония, в свою очередь, достигается за счет того, что вы на первых этапах коммуникации стремитесь испытывать симпатию к этому человеку.

Поэтому в бизнесе стоит также придерживаться последовательности в своем поведении, советует Inc.com. Когда ваше общение завязалось, люди будут ожидать от вас дальнейших действий. Дайте им понять, что вы заинтересованы продолжать коммуникацию.

Поделиться