Новости

«Опыт в дефиците». Сергей Славинский — о «мошеннических» стартапах без злого умысла

У стартапов, стремящихся привлечь инвестиции, зачастую нет ни опыта, ни рабочей долгосрочной стратегии. Несмотря на то, что злого умысла у их основателей обычно нет, такие проекты можно считать мошенническими, считает директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский.


Главная задача такого стартапа — не развитие продукта или рынка, а привлечение инвестиций. Опасность таких бизнесов заключается в том, что у него есть тактика, но нет стратегии. Вкладываясь в проект, который вряд ли выживет на рынке из-за конкуренции, инвесторы рискуют.


сергей славинский

директор Syndicated

«Если еще уже – они не знают, как защитить себя на конкурентном рынке, не говоря уже о гипер-конкурентном. У них нет механизма защиты и создания уникальности для конечного продукта, у них нет барьеров, их можно легко „сбить“ инвестировав больше чем они, например, в коммуникации. Или устроив „демпинг на выживание“. Способов масса».

Славинский объясняет, что такие стартапы стремятся нарастить клиентскую базу и продать ее компании покрупнее вместе с собой. Однако часто переманить клиентов оказывается проще и дешевле, чем покупать.

Поэтому такие проекты можно считать мошенническими, даже если их создатели не планируют никого обманывать. В ловушку попадают и начинающий предприниматель, и неопытный инвестор, купившийся на хайп.


сергей славинский

директор Syndicated

«Поэтому едва услышав о крутом стартапе и прошедшем с успехом первом раунде инвестиций, мы чаще всего забываем про бизнес и больше никогда не слышим новостей про него. Потому как… Ну, собственно, вы знаете.

Опыт. Опыт в дефиците. Не деньги, не идеи. А знание, как первые потратить, а вторые реализовать- с умом».

Ранее Славинский рассказал, почему подход «клиент всегда прав» больше не работает. Директор агентства объяснил, что клиентам следует научиться уважительно относиться к бизнесу, а бизнесу — к клиентам. 


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru