Московские стартаперы создали «умную» камеру, которая учит сноубордистов делать трюки
Столичные предприниматели разработали «умную» камеру Leap, которая помогает начинающим сноубордистам самостоятельно обучаться трюкам. Компания уже собирает заказы на гаджет на американском рынке, пишет РБК.
Камеру с датчиками устанавливают на сноуборд. Камера способна по положению в пространстве определить, какой трюк выполняет сноубордист, а также оценить, насколько хорошо он это сделал. Внутри «умной» камеры находится акселерометр, гироскоп и GPS-датчик. Создатели проекта разработали мобильное приложение, которое с помощью машинного обучения способно обрабатывать сырые данные и выдавать аналитику.
Кирилл Фролов
сооснователь Leap
«Когда рядом нет хорошего тренера, трудно оценить, что именно в твоем катании не так. Leap анализирует все движения, которые совершает доска, и на выходе выдает аналитику и определяет слабые места: неправильно смещенный центр тяжести тела, слишком большая амплитуда прыжка, слишком сильный завал на кант».
По словам сооснователей проекта, устройство способно определить почти все трюки, которые спортсмен выполняет в прыжке. А точность элементов, связанных со скольжением по перилам или другим поверхностям, доходит до 86%. Создатели хотят улучшить работу алгоритма, но для этого требуется больше данных.
Проект Leap создал выпускник Высшей школы экономики Кирилл Фролов вместе со своими друзьями Дмитрием Еременко, Ильей Кочетовым и Виктором Тимченко. В разработку гаджета стартаперы вложили 500 тысяч рублей собственных средств. Компания выпустилась из финского акселератора Startup Sauna, а сейчас разработчики проходят отбор в Y Combinator.
В США стартап уже запустил предварительные продажи «умной» камеры. Всего продано 62 устройства стоимостью $170. По словам Фролова, у компании небольшое производство, поэтому камеры продают тем, кто будет кататься на сноуборде и помогать проекту со сбором данных. Для этого основатели связываются с каждым бета-тестером. В будущем в Leap хотят соединять бизнес с клиентами. Так, компании смогут устанавливать на сноуборды «умные» камеры, которые помогут клиентам с выбором оборудования и определением стиля катания.