Робот приступит к службе в справочном центре столичной мэрии. Он распознает речь, отвечает на вопросы граждан и может обрабатывать до 5% звонков, говорится на сайте мэра Москвы.
«Хайтек» дозвонился до справочной службы и поговорил с новым сотрудником. Робота время от времени выдает нечеткая речь, отмечает издание. Бот просит четко сформулировать вопрос. Спросить его можно, к примеру, об адресах и графиках работы МФЦ, отключении горячей воды. На более сложные запросы машина затрудняется ответить и переводит звонок на оператора. Так, робот не смог рассказать о своём взгляде на программу реновации жилья в столице и не вспомнил, кто является мэром столицы.
По словам разработчиков, робот подстраивается под речь говорящего, его интонацию и ударения. Он также анализирует, насколько успешно прошла беседа и остался ли человек доволен оказанной ему услугой.
В скором времени машина, прежде чем перевести звонок на оператора, отправит ему информацию, которую робот уже обсудил со звонящим, чтобы ускорить работу справочных центров.
В мае робот первые заступил на службу полицейским в Дубай. Устройство будет следить за порядком и принимать плату за штрафы.