• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Онлайн-галерея и аукционы SAMPLE: сделать бизнес на продажах картин малоизвестных художников по разумным ценам

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Бизнес отказался арендовать 14% московских киосков

Credit: iStock

Реформа уличной торговли в Москве привела к переделу рынка: ставка на привлекательные киоски выросла в несколько десятков раз. При этом торговые объекты на окраине города не пользуются популярностью — властям не удалось сдать 713 объектов. Об этом сообщает РБК.


С 15 апреля 2015 года по 13 сентября 2017 года мэрия выставляла права на аренду киосков. За этот период власти провели 2,7 тысячи торгов, которые позволили сдать в аренду около 4,1 тысячи киосков на улицах и более 400 — в подземных переходах. Не удалось разыграть 468 лотов на 713 объектов. Среди них больше всего ларьков и стендов «Пресса» — 482 (17% от всех объектов такого типа).

При этом московские власти выставляют невостребованные ларьки на торги через один—три месяца. Чаще всего, цена лота при этом не снижается. Издание обнаружило 17 лотов, которые выставляли на аукцион пять раз. Так, ИП Араз Мамедов с пятой попытки арендовал киоск «Мороженое» на Путевом проезде в Алтуфьево. РБК добавляет, что торги 349 раз проходили с единственным участником.

Credit: iStock

Расположение торговых площадей Москва определяла исходя из того, как местное население обеспечено торговыми площадями. При этом проходимость точек отошла на второй план. Из-за этого участники аукционов сражались за проходные места: ИП Армен Бениаминов арендовал на Манежной площади тележку с мороженым на пять лет за 558 тысяч рублей в месяц при начальной цене лота в 11,5 тысячи рублей. А ларьки на окраинах оказываются невостребованы.

Издание отмечает, что павильоны нового типа неравномерно распределены по специализациям. Больше 50% новых киосков отдали для печатной продукции, а 20% — под мороженое.

Реформа на рынке нестационарной торговли началась в 2010 году, когда мэром Москвы стал Сергей Собянин. Весной 2015 года начался последний этап реформы: московское правительство решило сносить все уличные торговые объекты, которые принадлежали бизнесу, и заменять их на типовые городские киоски. В феврале прошлого года за одну ночь власти снесли 97 киосков.

По данным РБК, 2,3 тысячи из разыгранных объектов находятся в руках десяти компаний и холдингов. На эти компании приходится 57% из 7,1 млрд рублей, которые мэрии должны отдать арендаторы за пять лет. Издание отмечает, что право на торговлю более чем в половине торговых автоматов принадлежит «Авалон Дистрибьюшн». Одной из целей реформы выступало исключение «рантье», сдававших киоски в субаренду малому бизнесу.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса