В августе в сети ресторанов «Якитория» трафик упал как минимум на 15% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. В «Шоколаднице» (одноименные кофейни, а также «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») показатель сократился примерно на 20%.
Падение трафика в «Шоколаднице» объясняют требованиями Роспотребнадзора по работе общепита, из-за чего снизилось число посадочных мест, пишет «Коммерсант». Более 90% опрошенных «Якиторией» главной причиной отказа от походов в рестораны назвали более опасную поездку в общественном транспорте или посещение офиса.
Другая причина снижения трафика — удалённая работа офисных сотрудников, обедавших раньше в кафе и ресторанах, говорят в «Шоколаднице». По данным «Якитории», более 60% посещений приходится на заведения в спальных районах.
Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров отмечает, что в его ресторанах в центре Москвы продажи упали на 40%. Сокращение трафика в заведениях в центре города и крупных ТЦ подтверждает президент «Росинтер ресторантс» («IL Патио», «Планета суши», «Шикари», TGI Fridays) Маргарита Костеева.
Владеющая ресторанными брендами «Простые вещи» и Cheese Connection Ирина Ходзинская связывает существенное снижение трафика с открытием полётов в Турцию.