В салонах МТС можно будет поменять номер, тариф, SIM-карту и воспользоваться другими услугами без паспорта, а с помощью биометрии, пишет «Коммерсант».
Компания полагается на технологию компьютерного зрения принадлежащей ей VisionLabs. Клиенты, которые хотели бы начать пользоваться этим сервисом, должны сделать фото и занести его на платформу биометрической идентификации МТС. В компании считают, что в будущем эта услуга позволит обслуживать клиентов, которые находятся не в России.
Не все мобильные операторы считают, что у клиентов будет спрос на использование биометрии. «Итоги пилота [в 2020 году] показали, что биометрическая идентификация по лицам пока не эффективна в рознице, имеет низкую востребованность среди клиентов и высокие издержки», сказал директор по продажам «МегаФона». Тогда компания тестировала похожее решение с тремя партнерами.
Tele2, которую контролирует «Ростелеком», может начать внедрять биометрическую аутентификацию для сотрудников своих салонов: с ее помощью они смогут подтверждать операции, а работодатель — следить за соблюдением штатного расписания.
В декабре 2021 года «Единая биометрическая система» (ее оператор — «Ростелеком») получила статус государственной информационной системы. В январе того же года компании обязали передавать биометрические данные в ЕБС. Если бизнес пройдет аккредитацию в Минцифры, то с 1 сентября он сможет создавать свои коммерческие биометрические системы.
«МТС», «Вымпелком» и «МегаФон» в марте 2021 года сомневались в эффективности системы, но согласились поучаствовать в тесте подключения к ЕБС. Пока операторы не определили условия эксперимента и затраты на него, сказал источник в компании, участвующей в тесте.
По словам ведущего аналитика РАЭК Карена Казаряна, биометрия может быть нужна операторам для удаленного заключения договоров. «Правда, в законе предусмотрена возможность удаленного заключения договоров только через ЕСБ», — замечает Казарян.