Мобильный трафик в музыкальных стримингах уменьшился примерно на 12% в первой половине апреля по отношению к показателю второй половины марта, сообщили Inc. в «Мегафон».
Трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music упал на 35% с 1 по 15 апреля к двум прошлым неделям. Однако в Apple Music изменений в трафике не было замечено.
Быстрее других растет сервис «Яндекс. Музыка» на фоне ухода зарубежных музыкальных приложений, в частности Spotify, который объявил о прекращении работы в России 11 апреля, указывают аналитики компании. Так, количество пользователей «Яндекс.Музыки» выросло на 15%, VK Музыки — на 10%, «Звука» (принадлежит «Сберу») — на 2%.
В этих сервисах мобильный трафик подскочил на 8% к предыдущему месяцу.
Самые активные пользователи музыкальных стриминговых сервисов живут в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре и Ростове-на-Дону.
Ранее, 2 марта Spotify закрыл в России офис на «неопределенное время», но продолжал быть доступным для местных пользователей. В Spotify заявляли, что для них «критически важно пытаться поддерживать работу сервиса в России, чтобы способствовать глобальному потоку информации».
Музыкальный стриминг Deezer заявил 4 марта об уходе с российского рынка, писал ТАСС. Прекращение работы в компании объяснили наложенными на Россию экономическими санкциями. В Deezer отмечали, что это было «очень трудное решение».