Новости

Мужчины стали меньше ходить в кинотеатры после объявления мобилизации

Доля мужской аудитории в кинотеатрах снизилась за месяц после объявления «частичной мобилизации». В Министерстве культуры объяснили, что ситуация связана с увеличением женской аудитории, привлеченной отечественными фильмами и интересными героинями.

Доля мужской аудитории среди посетителей кинотеатров снизилась до 30% с обычных 42% в период с 22 сентября по 23 октября, говорится в исследовании сервиса «Кинозритель» от Фонда кино. Платформа была запущены в октябре 2019 года: за три года измерений в 1,5 тыс. человек за один уик-энд доля мужчин на кинопоказах составляла в среднем 42%, а женщин — 58%.

Однако в первый уик-энд после объявления «частичной мобилизации» 21 сентября доля мужчин составила 30% кинозрителей. В последующие выходные доля не превышала 33%. Владимир Петелин, гендиректор сети «Премьер-зал», которая управляет кинотеатрами в регионах, подтвердил «Коммерсанту», что мужчин на киносеансах действительно стало меньше.

Минкульт считает, что после объявления мобилизации женщин в кинотеатрах стало больше потому, что их привлекают персонажи фильмов, которые идут в прокате. Это супруга князя по имени Тичерти из «Сердца Пармы», главные женские персонажи в фильмах «Три тысячи лет желаний», «Вышка» и «Джиперс Криперс: Возрожденный», а также семейное кино «Красная шапочка» и «Иван Семенов — школьный переполох!».

Аналитик «Кинобизнеса сегодня» Станислав Демиденко связывает возникший гендерный дисбаланс не столько с «частичной мобилизацией», сколько с отсутствием голливудских премьер. По его мнению, «женщины всегда были лояльнее к отечественному кино».

Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев отмечает, что нынешний гендерный состав на кинопоказах нетипичен для релизов, относящихся к жанру военного экшена. Например, «Сердце Пармы» рассчитан прежде всего на мужскую аудиторию, считает эксперт. При этом сборы картины, несмотря на мобилизацию, показывают «неплохие» результаты — 483 млн руб. на 27 октября, следует из данных Единой автоматизированной информационной системы.

Нечаев уверен, что «частичная мобилизация» перестанет влиять на сборы уже в ноябре, но если случится новая волна призыва, то она обрушит традиционно высокий сезон в кинопрокате — новогодний.

Узнайте больше

За первую половину 2022 года в России закрыли рекордное количество кинотеатров, побив антирекорд пандемийного 2020 года — 139 кинотеатров, показало исследования компании «Невафильм Research».

У кинотеатров в 2022 году было минимальное количество зрителей: за прокатную неделю с 30 июня по 6 июля кинотеатры в России посетили 800 тыс. человек. Это самый низкий показатель за семь лет. Аналитики не учитывали локдаун 2020 года, когда большинство кинотеатров были закрыты.