Новости

На всего одну страну в мире приходится 50% выбросов CO2. И это Австралия!

Новое исследование показало, что австралийские автомобили выбрасывают на 50% больше CO₂, чем автомобили в большинстве других стран. Однако данные показывают, что реальная ситуация еще хуже, чем сообщают официальные цифры.

Исследование показывает, что Австралия до 2050 года не может достигнуть заданной цели, касающейся сокращения выбросов автотранспорта и достижения чистого нулевого выброса во всей экономике страны. Чтобы выполнить установленную цель, необходимо усилить политику по сокращению транспортных выбросов и подкрепить ее различными другими мерами.

В этом месяце правительство Австралии предложило несколько вариантов нового стандарта эффективности транспортных средств (NVES). Каждый из предложенных вариантов будет устанавливать национальное ограничение на количество выбросов CO₂ на каждый пройденный километр, это значение будет являться усредненным по всем новым автомобилям, продаваемым в стране. Обязательные стандарты выбросов CO₂ или топливной эффективности признаны на международном уровне как основной инструмент для сокращения транспортных выбросов.

Стандарты выбросов и топливная эффективность имеют общую цель — сокращение расхода топлива и выбросов парниковых газов. Их внедрение также способствует снижению затрат на топливо для потребителей и повышению энергетической безопасности.

Большинство стран мира уже внедрили эти стандарты выбросов в автомобильной промышленности. Они применяются в Соединенных Штатах, Европейском союзе, Канаде, Соединенном Королевстве, Японии, Китае, Южной Корее, Бразилии, Мексике, Новой Зеландии, Чили и Индии. Однако Австралия и Россия не приняли эти национальные стандарты.

С 1978 года в Австралии действуют национальные стандарты, однако их целевые показатели эффективности в сокращении реальных выбросов не всегда достигались из-за отсутствия правоприменительной практики, так как они являются добровольными.

Согласно проведенному исследованию, результаты показали, что австралийские автомобили выпускают на 53% больше выбросов CO₂, чем в среднем на основных автомобильных рынках, таких как Китай, ЕС, Япония и США. Важно отметить, что без принятия эффективных мер этот разрыв в производительности будет продолжать увеличиваться в будущем, в то время как на других рынках активно внедряются стандарты, поощряющие переход к автопарку с низкими или нулевыми выбросами.

Австралийские данные об автомобильных выбросах, полученные с помощью устаревшего протокола NEDC, не отражают реальные показатели выбросов на дорогах, и расхождения между ними постоянно увеличиваются. ЕС внедрил более реалистичный протокол WLTP для более точной оценки выбросов. Сейчас официальные данные свидетельствуют о том, что недавно проданные австралийские легковые автомобили имеют относительно высокие выбросы. По крайней мере кажется, что они улучшаются с каждым годом. Однако, когда мы смотрим на выбросы на дорогах, реальность картины сильно отличается.

Анализ показывает, что выбросы CO₂ от новых австралийских автомобилей малой грузоподъемности значительно превышают как официальные, так и фактические выбросы в других развитых странах. Это означает, что без введения строгих обязательных стандартов эта проблема будет только усугубляться. Однако правительство принимает меры для решения этой проблемы. Предполагается, что в этом году будут введены обязательные стандарты эффективности транспортных средств, они вступят в силу в 2025 году.

Но важно учитывать, что для реального сокращения выбросов новых автомобилей стандарт должен быть тщательно разработан. Он должен включать систему бортового мониторинга расхода топлива, как это уже делается в Европейском союзе. Измерение реальной эффективности расхода топлива и выбросов новых автомобилей — это важный аспект, и эта информация должна стать общедоступной, чтобы убедиться в достижении поставленных стандартами целей.

Новое исследование, проведенное на основании данных, полученных с 1,4 тыс. станций мониторинга качества воздуха по всему Китаю, показало, что количество самоубийств растет по мере ухудшения качества воздуха. Таким образом, национальный план в Китае по снижению загрязнения воздуха, разработанный под руководством правительства, помог предотвратить десятки тысяч самоубийств всего за несколько лет.