До этого Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) уже несколько раз обвиняли в неправильном обращении с конфиденциальной информацией. По мнению экспертов, техногигант собирает огромное количество данных: от местоположения до сексуальной ориентации и политических убеждений.
Стремительный рост аудитории приложения Threads от Meta обеспокоил экспертов по защите персональных данных, пишет The Guardian. Специалисты настаивают на том, что Meta собирает слишком много конфиденциальной информации, а бизнес-модель компании недостаточно прозрачна.
«Я не увидела никаких доказательств того, что компания Meta прозрачна в отношении того, что она будет делать с персональными данными, или четко определяет, почему она собирает эти данные», — отмечает Калли Шредер, старший юрисконсульт и советник по вопросам конфиденциальности в Информационном центре электронной конфиденциальности Epic. Она добавила, что сбор такого количества информации — риск серьезной утечки данных.
Threads руководствуется той же политикой конфиденциальности и бизнес-моделью, что и другие платформы Meta, отмечает издание. По словам представителя компании Эмиля Васкеса, приложения Meta получают любую информацию, которую вводят пользователи. Это может быть информация о здоровье и физической форме, финансовые данные, местоположение и история поиска.
Кроме того, по данным Васкеса, Threads получает сведения о том, какой контент просматривают пользователи, и о продолжительности использования приложения. Согласно политике конфиденциальности, Meta также имеет доступ к данным о местоположении GPS, камерах, фотографиях, IP-информации, типе используемого гаджета и сигналах устройства.
По данным The Guardian, массовый сбор данных Meta направлен на продажу рекламы. Threads пока не размещает рекламный контент, но, по мнению экспертов, в будущем это произойдет. Пока что информация, собранная в Threads, может служить для общей экосистемы данных Meta, которую компания использует для размещения рекламы на других своих платформах.
Карисса Велиз, доцент Института этики искусственного интеллекта при Оксфордском университете, считает, что Meta не переосмысливает свою бизнес-модель, чтобы сделать ее более уважительной по отношению к пользователям, и продолжает собирать огромное количество данных, несмотря на прошлые скандалы и предупреждения регуляторов. По ее предположению, техногигант может собирать информацию о сексуальной ориентации, расовой и этнической принадлежности, религиозных и политических убеждениях.
В мае Meta в ЕС оштрафовали на $1,3 млрд за передачу данных пользователей в США. Штраф оказался крупнейшим из тех, что компаниям приходилось выплачивать за нарушение GDPR (General Data Protection Regulation).
Meta запустила Threads 6 июля. В соцсети уже зарегистрировались более 100 млн человек. Это подтвердил Марк Цукерберг. Приложение недоступно в ЕС.