NASA представила X-59 — уникальный экспериментальный сверхзвуковой самолет
NASAпредставила свой революционный сверхзвуковой реактивный самолет X-59 Quesst. Он был спроектирован так, чтобы минимизировать звуковой удар при пересечении скорости звука. X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, и его первый полет запланирован на конец этого года.
После многих лет разработок NASA и Lockheed Martin продемонстрировали X-59 Quesst перед толпой почти из 150 человек на легендарном заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, исследовательском центре. Увидев X-59, люди аплодировали и подняли свои мобильные телефоны, чтобы сфотографировать новый самолет.
Являясь новейшим самолетом NASA, X-59 предназначен для преодоления звукового барьера без оглушительных звуковых ударов, которые обычно происходят, когда самолеты выходят на сверхзвук. Quesst издает тихий «стук», похожий на хлопающую дверь автомобиля, слышимый из помещения. В случае успеха этот реактивный самолет может произвести революцию в сверхзвуковых полетах и авиации в целом.
Х-59 похож на летательный аппарат из научно-фантастического фильма. Его длина составляет 30 метров, а ширина 9 м. Самолет имеет тонкий острый нос, на который приходится около трети общей длины, и, вероятно, именно он сможет значительно ослабить ударные волны, создающие звуковой удар.
Место пилота находится примерно посередине, что затрудняет хороший обзор перед собой. Для разрешения этой проблемы у пилотов есть камеры высокого разрешения, которые подают сигнал на мониторы 4K в кабине как часть системы внешнего обзора.
В ноябре Inc. писал о том, что самолет перелетел Атлантический океан на экологически чистом топливе. Это произошло впервые в мире. В аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке успешно приземлился самолет авиакомпании Virgin Atlantic, совершивший свой первый трансатлантический перелет на «зеленом» топливе.