Новости

Насколько токсична ваша работа? Проверьте себя по списку (и прочитайте советы о том, что с этим делать)

Токсичным сотрудником называют того, кто отравляет атмосферу в коллективе. Токсичность может «поломать» рабочий процесс, снизить у сотрудников удовлетворенность работой и даже производительность бизнеса. Как понять, насколько токсична ваша работа? Вот несколько классических примеров токсичного рабочего места от Inc.com.

  • Начальник открыто высмеивает сотрудников, указывая на их недостатки или особенности характера на глазах у других
  • Присваивает себе заслуги или достижения других людей
  • Винит других, когда возникают проблемы
  • Не держит сотрудников в курсе дел компании, чтобы они оставались в неведении
  • Менеджер или коллега, которому трудно взять на себя вину или ответственность за произошедшее
  • Взаимодействия, основанные на критике и негативе
  • Непрямая коммуникация и пассивно-агрессивные действия
  • Отсутствие кооперации между членами команды и отделами
  • Нездоровый уровень конкуренции между коллегами
  • Сплетни и слухи распространяются как лесной пожар
  • Люди сопротивляются изменениям, тормозят их и тянут за собой коллег

Inc.com предложил девять способов, как побороть токсичность в команде.

Выражайте благодарность

Благодарите коллег, когда они успешно справляются с задачами или помогают вам. Похвала повышает уверенность в себе и мотивирует людей работать еще лучше.

Будьте дружелюбными

Простое «здравствуйте» или искренняя улыбка могут скрасить чей-то день. Найдите время, чтобы тепло поприветствовать коллег, — это создаст дружелюбную и доброжелательную рабочую атмосферу.

Учитесь слушать 

Старайтесь внимательно слушать сотрудников и коллег, когда они делятся своими мыслями или проблемами. Предложение выслушать показывает, что вы цените их вклад в работу и готовы помочь, когда это необходимо.

Предложите помощь

Предложите помощь коллеге, который столкнулся с проблемой. Ваша помощь может изменить ситуацию и укрепить командную работу в компании.

Празднуйте

Отмечайте дни рождения и важные события в жизни друг друга. Когда каждый сотрудник не остается без внимания, чувство принадлежности и товарищества в команде растет.

Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам

Золотое правило остается в силе: относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Этот простой принцип может способствовать созданию гармоничной рабочей среды, основанной на уважении и эмпатии.

Делитесь информацией

Люди работают с большей мотивацией, когда понимают, как их работа вписывается в миссию и стратегию компании.

Будьте вежливыми

Уважения к другим окупается. Согласно исследованиям, те, кого коллеги считали вежливыми, в два раза чаще признавались лидерами.

Практикуйте правило 10 и пять

Правило 10 и пять — это стратегия социальной коммуникации, которая предполагает, что когда кто-то находится в пределах 10 футов (3 м) от вас, вы должны установить зрительный контакт, а когда он находится в пределах пяти футов — дружески поздороваться. Этот подход помогает создать атмосферу открытости, теплоты и вовлеченности.