Новости

Навыки работы ИИ помогают быстрее получить работу или повышение. Особенно представителям поколения Z

Искусственный интеллект может заменить некоторые профессии, но он также может дать конкурентное преимущество на рабочем месте, сообщает CNBC. Независимо от того, как люди относятся к искусственному интеллекту, не научившиеся его использовать рискуют уступить в карьере тем, кто владеет данными навыками, говорится в новом исследовании Microsoft и LinkedIn.

Согласно опросу Slack Workforce Lab более чем 10 тыс. профессионалов, почти все руководители (96%) считают необходимым внедрять искусственный интеллект в свою деятельность.

Исследователи не могут прийти к единому мнению, используют ли работники ИИ, и если да, то как: в одних отчетах утверждается, что профессионалы с воодушевлением относятся к ИИ и экспериментируют с ним, а в других говорится, что большинство взрослых людей не пробовали использовать инструменты ИИ в работе или не доверяют им.

При приеме на работу навыки ИИ могут сравняться с опытом работы — и не только в сфере технологий. Около 70% руководителей заявили, что не возьмут на работу человека без навыков ИИ и предпочтут нанять менее опытного кандидата с навыками ИИ, говорится в отчете, в котором были опрошены более 30 тыс. человек в 31 стране.

«Изучение базовых навыков работы с ИИ — таких как оперативная инженерия, машинное обучение или грамотность в работе с данными — это лучшая страховка, позволяющая снизить свою конкурентоспособность по сравнению с людьми, у которых может быть больше опыта», — сказал Анеш Раман, вице-президент и эксперт по трудовым ресурсам в LinkedIn.

Некоторые компании, включая Google и Amazon, объявили об инвестициях в обучение своих сотрудников навыкам искусственного интеллекта, но такие инициативы не повсеместны. По данным Microsoft и LinkedIn, только 25% компаний планируют проводить обучение таким инструментам генеративного ИИ, как ChatGPT и Microsoft Copilot.

Существуют десятки бесплатных онлайн-курсов, которые можно использовать для обучения навыкам ИИ, предлагаемых такими компаниями, как IBM и Google, а также учебными заведениями Лиги плюща, такими как Гарвардский университет и Университет Пенсильвании.

По словам Колетт Сталлбаумер, генерального директора Microsoft Copilot и соучредителя Microsoft WorkLab, ажиотаж вокруг ИИ еще далек от пика — он только начинается. Конечно, Microsoft делает большие ставки на ИИ. В мае технологический гигант объявил, что в течение следующих четырех лет инвестирует $3,3 млрд в создание новой облачной инфраструктуры и инфраструктуры искусственного интеллекта.

«Менее чем через два года после появления генеративного ИИ мы видим, как эта технология внедряется в работы в самых разных отраслях, — говорит Сталлбаумер. — Это происходит в переломный момент, когда давление, объем и темп работы, вызванные пандемией Covid-19, практически не ослабевают. Сотрудники перегружены и обращаются за помощью к ИИ».

По данным Microsoft и LinkedIn, инструменты генеративного ИИ особенно активно внедряются на рабочих местах: за последние шесть месяцев их использование удвоилось. Архитекторы, менеджеры проектов и административные помощники — специалисты, которые больше всего хотят развить свои способности к ИИ.

Нетехнологичные отрасли, такие как здравоохранение, финансы и маркетинг, стремительно внедряют технологии ИИ для оптимизации бизнес-операций и повышения производительности, добавляет Сталлбаумер, создавая высокий спрос и новые вакансии для специалистов, владеющих этими инструментами.

Поскольку все больше руководителей требуют от новых сотрудников навыков работы с искусственным интеллектом, молодые соискатели, обладающие способностями в области ИИ, могут получить больше возможностей для трудоустройства, чем их более опытные коллеги без данных навыков, и ускорить свое восхождение по корпоративной лестнице.

Сотрудники поколения Z, являющиеся носителями цифровых технологий, с большей вероятностью будут использовать эти инструменты на работе, чем их коллеги-миллениалы, поколение X и бэби-бумеры, обнаружили Microsoft и LinkedIn. Более того, 77% руководителей утверждают, что молодые специалисты, обладающие навыками работы с ИИ, получат больше обязанностей на работе.

По словам Рамана, ИИ также может помочь молодым специалистам продвинуться по карьерной лестнице, предоставляя им более быстрый доступ к индивидуальным карьерным советам, исследованиям рынка и другим данным, которые помогут им чувствовать себя более уверенно и компетентно на своей работе.

Лидия Логан, вице-президент IBM по глобальному образованию и развитию рабочей силы, ожидает, что быстрая интеграция ИИ на рабочем месте приведет к значительным изменениям в должностных обязанностях начального уровня.

«Когда я вспоминаю свою первую работу, я в основном отвечала на телефонные звонки, организовывала файлы, и это все еще актуально для многих людей, — говорит она. — Многие из этих административных задач теперь можно автоматизировать с помощью ИИ, что позволяет работникам начального уровня брать на себя обязанности тех, кто стоит на одну или даже две ступени выше их на корпоративной лестнице».

Ранее сообщалось, что представители поколения Z стали слишком полагаться на инструменты ИИ, используя их даже для составления сопроводительных писем и ответов на вопросы при приеме на работу. Работодатели получают сотни одинаковых сопроводительных писем «слово в слово» или одинаковые ответы на вопросы соискателей и подозревают, что в этом замешано использование ChatGPT.