Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Названия стартапов становятся менее дурацкими, показало исследование Crunchbase

Фото: iStock

Почти каждый год Crunchbase News исследует тенденции нейминга для стартапов. Издание проанализировало более 1 тыс. недавно основанных и финансируемых стартапов в англоязычных странах и попросило эксперта прокомментировать тренды.


2019 год стал годом имени существительного в мире нейминга стартапов, пишет Crunchbase News. Компании всё чаще выбирают имена или слова, которые описывают то, чем занимается команда. Например, Browser Company, Wardrobe и Banked.

«Тенденция безумного, глупого и странного нейминга, похоже, сильно ослабла, — говорит президент консалтинговой компании Brighter Naming Атол Фоден. — Люди всё ещё используют имена и возвращаются к обычным словам».

Слова, вызывающие воспоминания

Это может быть существительное, прилагательное, наречие или глагол. Слова призваны вызывать положительные эмоции. Список таких названий есть здесь. Примеры: Mighty («могучий», компания по организации удалённой работы), Cured («вылечить», программное обеспечение для здравоохранения) и Elate («приводить в восторг», операционная платформа).

По словам Фодена, причина того, что простые и позитивные слова становятся популярнее, заключается в том, что стартапы теперь меньше озабочены получением домена dot-com с точным названием. Они возьмут дополнительное слово (например Cured — это Cured.health) или добавят слово к имени домена (например Elate — это goelate.com).

Такие слова короткие, легко произносятся по буквам и вызывают тёплые чувства. Но есть один большой недостаток: эти названия обычно уже используются другими стартапами.

Прямые описания

Названия, которые точно описывают то, чем занимается компания. Список таких стартапов по ссылке. Примеры: Grow Credit, New Age Meats (стартап по выращиванию мяса из клеток животных) и The Browser Company.

По мнению Фодена, такие простые и понятные названия легче запомнить, чем выдуманные имена брендов, и каждый знает, как их написать.

Имена

Стартапы любят очеловечивать бренд с помощью имён. Список таких компаний здесь. Примеры: Lili, nate, Gretel.ai, Oliver Space и Oliver POS.

Имена стали особенно популярными среди разработчиков искусственного интеллекта и чат-ботов. Очевидно, есть что-то утешительное (хотя и пугающее) в лучшем друге с искусственным интеллектом, имя которого звучит как человеческое.

Творческие ошибки в словах

Творческий подход к орфографическим ошибкам помогает компаниям получить название, которое звучит одновременно знакомо и уникально. Список таких стартапов здесь. Три самые известные компании с ошибкой в названии — Grindr, Tumblr и Netflix.

В голове людей крутится так много брендов, и неудивительно, что многие компании ищут названия, которые проще и легче запомнить. Как объясняет Фоден, у компаний с большой капитализацией достаточно ресурсов для популяризации выдуманных названий. «Если вы крупный бренд, вы можете научить людей произносить свое название, — отмечает эксперт. — Это сложнее для небольших стартапов».