Названы первые победители конкурса по созданию капсул для Hyperloop
Congrats to WARR Hyperloop team for fastest pod—flew down entire length of track at the worldʼs first Hyperloop competition! #breakapod pic.twitter.com/FhMjmCUZTQ
— Hyperloop (@Hyperloop) January 30, 2017
SpaceX проводит соревнования среди разработчиков с 2015 года, однако лишь на последних выходных января некоторым командам удалось протестировать капсулы в тоннеле длиной в 1 милю. В 2016 году компания выбрала для этих тестов 30 команд, однако по итогам дополнительных проверок лишь трем командам удалось запустить капсулы.
First ever vacuum tube Hyperloop run: watch the wheel #MITHyperloop @SpaceX @hyperloop #maglevworks pic.twitter.com/0TXlOT7bk6
— MIT Hyperloop (@MITHyperloop) January 30, 2017
Финальная часть соревнования пройдет летом 2017 года. Оставшиеся 27 команд получат возможность провести тесты в тоннеле Hyperloop, если сделают необходимые изменения в конструкции капсул.
Команда rLoop, организованная с помощью Reddit получила приз-за инновационность. Такую же награду получила команда Висконсинского университета в Мэдисон.
Согласно заверениям инженерной команды Hyperloop Transportation Technologies (HTT), передвигаться по системе Hyperloop возможно будет и над землей, и под землей со скоростью 1200 км/ч (800 миль в час). Активные проекты по разработке системы идут в Объединенных Арабских Эмиратах, Канаде и России.
В американской HTT работают около 30 человек. Но большую часть исследований и разработок в свое нерабочее время в обмен на акции ведут несколько сотен специалистов из NASA, Boeing и SpaceX. Проект уже собрал $100 млн, но из них лишь $31 млн был перечислен «живыми» деньгами. Остальная сумма — это денежное выражение услуг волонтеров и инвестиций в натуральной форме.
Ранее стало известно, что во Франции откроется научно-исследовательский центр HTT. Его площадь составит три тысячи квадратных метров. Компания построит там же испытательную трассу Hyperloop протяжённостью в один километр. HTT также планирует построить высокоскоростную линию, которая соединит чешский город Брно и Братиславу. Новая транспортная система снизит нагрузку на железнодорожные пути и сократит время доставки пассажиров и грузов из одного города в другой, считает руководство компании.