У молодых потребителей много денег, и они охотно их тратят. Но они не совершают спонтанных покупок. Напротив, они очень требовательны и умеют планировать расходы.
По мере того как поколение Z взрослеет, их предпочтения имеют все большее значение в мировой экономике. Это поколение, родившееся в период с 1997 по 2012 год, обладает примерно $450 млрд покупательной способности во всем мире, из которых, по некоторым оценкам, $360 млрд приходится только на США. Их экономическое влияние только расширяется по мере того, как они вступают во взрослую жизнь.
У этих молодых людей есть не только эти деньги, но и желание их тратить даже в период финансовой нестабильности. Тем не менее покупательские привычки поколения Z отличаются от привычек предыдущих поколений. Они не просто тратят деньги на все, что хочется, в тот момент, когда им приходит это в голову.
Отчасти эта разборчивость связана с тем, сколько и как усердно они работают. Мало того что большинство из них по-прежнему получают зарплату начального уровня, им также приходится четко планировать свои расходы в связи с резким ростом инфляции и высокой стоимостью жизни.
Несмотря на то что это поколение все еще сталкивается с такими проблемами, как стремительный рост цен на аренду жилья и долги за обучение, это не мешает им находить способы оплачивать свои потребности. Многие молодые люди работают сверхурочно, имеют пассивный доход или подработки. Согласно опросу 20 тыс. американских потребителей, проведенному IBM, 53% представителей поколения Z работают фрилансерами, что выше, чем в любой другой возрастной группе, говорит Джо Диттмар, лидер розничной торговли, вице-президент и партнер IBM Consulting.
Тот факт, что они тратят так много времени на то, чтобы заработать больше денег, может повлиять на их чрезвычайную осмотрительность в отношении того, как они в конечном итоге их потратят, говорит Диттмар, который также входит в совет директоров Национального фонда розничной торговли (NRF).
Поколение Z может быть придирчивым, но они также практичны. Тамара Шарм, партнер в McKinsey & Company, говорит, что молодые потребители являются настоящими цифровыми аборигенами, поэтому могут исследовать и выбирать продукты по-новому и это делает их самыми проницательными покупателями.
Она говорит, что эта группа уделяет много времени и внимания покупкам. Они должны убедиться, что продукт соответствует всем их требованиям. «Поколение Z ловко переключается между своим телефоном, приложениями, веб-сайтом, магазином и обратно, снова и снова, чтобы понять: „Чего я хочу? Что для этого нужно? Когда я это получу?“», — говорит она.
В отличие от импульсивных покупок, этот тип потребления предполагает терпение. Шарм говорит, что поколение Z готово отложить покупки до тех пор, пока они им действительно не понадобятся или пока они не смогут найти лучшие предложения.
Они также предъявляют строгие требования к самим продуктам. Несмотря на то что представители поколения Z по-прежнему стремятся к максимально выгодным ценам, они не готовы идти на компромисс в отношении качества, согласно исследованию праздничных покупок, проведенному McKinsey & Company. Отчет показал, что поколение Z было единственной возрастной категорией, ставящей качество выше цены. Они чаще читают и оставляют отзывы о товарах, а также быстро находят другой вариант взамен предложению с плохими отзывами.
Диттмар из IBM согласен с тем, что для этой возрастной группы «качество имеет решающее значение. Если ваш продукт низкого качества, они не дадут вам второго шанса». То есть молодые покупатели не будут лояльны бренду только из-за его названия, если он не соответствует их стандартам. Диттмар характеризует это поколение как энтузиастов и исследователей, готовых менять привычки и рисковать.
Поколению Z важно, чтобы продукты, которые они покупают, производились и обрабатывались в соответствии с принципами охраны природы и чтобы компании, у которых они покупают, участвовали в борьбе с изменением климата, соглашается Чарли Рид, руководитель по глобальному устойчивому развитию в Intuit. «Нынешнее поколение активно пытается уменьшить свое воздействие на окружающую среду. Если они не видят, что их покупки соответствуют этой философии, то будут искать другие варианты».
Исследование показало, что представители поколения Z не обращаются к банкам или успешным предпринимателям. Вместо этого они просят финансовых советов у родных. И в этом нет ничего удивительного, поскольку шесть из 10 опрошенных заявили, что они все еще финансово зависят от своих родителей.