Новости

Разработчик 3D-сканера для подбора обуви Neatsy привлек $1 млн

Стартап Neatsy разработал первый в мире 3D-сканер для подбора обуви с помощью смартфона. Новые инвестиции компания привлекла от фондов Cabra VC и Flyer One VC (ранее Genesis), а также бизнес-ангелов клубов United Investors Александра Горного и Around Capital и других инвесторов. Об этом Inc. сообщили в Neatsy.

Neatsy направит привлеченные средства на расширение ассортимента поддерживаемой обуви (детский сегмент, ботинки), разработку функций определения плоскостопия и гиперпронации, запуск версии для web и Android, а также упрощение интеграции для партнеров и создание customer success team.

Компания основана в 2020 году Артемом Семьяновым, который ранее руководил в Prisma всем, что связано с машинным обучением и R&D. Главный продукт Neatsy — 3D-сканер, который позволяет с точностью до миллиметра определить размер ноги и выбрать подходящую по размеру и форме модель кроссовок.

Алгоритмы работают на базе искусственного интеллекта и позволяют в среднем на 39% снизить возврат обуви. Это эквивалентно повышению ARPU (средняя выручка на одного пользователя) на 20%, или в деньгах — дополнительные $0,5 в месяц с каждого пользователя.

3D-сканер Neatsy доступен на iPhone X и более новых моделях, в которых есть камера с технологией захвата глубины изображения TrueDepth. Приложение работает в США, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Нидерландах, Канаде и России.

В 2020 году Neatsy привлекла $400 тыс. от русскоязычных бизнес-ангелов из США . За год компания изменила направление с B2C на B2B, и ее продуктом начали пользоваться клиенты из e-commerce и fashion. Годовая выручка Neatsy составила $120 тыс. (Annual recurring revenue). По словам компании, она вышла на самоокупаемость.

«Мы верим, что технологии 3D-сканирования тела при помощи смартфона — будущее электронной коммерции, и за последний год мы увидели подтверждение этой гипотезы со стороны клиентов. С помощью нового финансирования мы планируем расширять как набор товарных категорий, с которым работает наш алгоритм, так и выходить на принципиально новые рынки. Например, мы видим большой потенциал в работе с медицинским направлением (ортопедией)», — сказал основатель Neatsy Артем Семьянов.