Новости

Малый и средний бизнес неэффективно расходует почти 40% рекламного бюджета

Фото: iStock

Около 40% рекламных расходов среднего, малого и микробизнеса приходятся на неэффективные каналы. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Digital-агентством R:TA и компанией по разработке ПО для бизнес-аналитики Roistat.


Аналитики выяснили, что траты бизнеса на рекламные каналы и рекламу в соцсетях не окупаются. При этом на рекламные сети («Рекламная сеть Яндекса» и «Контекстно-медийная сеть Google») приходится 29% рекламного бюджета, а на соцсети («ВКонтакте» и Facebook) — 8%.

По данным исследователей, эти инструменты не эффективны: при работе с рекламными сетями прибыль предпринимателей на 14% меньше вложений, а при работе с соцсетями — на 41% меньше.

Ежемесячный бюджет онлайн-рекламы компаний, участвовавших в исследовании, равен 578 тыс. рублей (от 155 тыс. рублей у микробизнеса до 1,2 млн рублей у среднего бизнеса). Таким образом, из-за вложений в неэффективные инструменты предприниматели каждый месяц теряют около 42,4 тыс. рублей.

Оставшиеся средства бизнес тратит на поисковую рекламу (выдача «Яндекса» и Google). Как показали результаты исследования, такой инструмент окупает вложенные средства на 39%. При аналогичном бюджете реклама в поисковиках приносит малым и средним компаниям до 139,7 тыс. рублей прибыли ежемесячно.

В прошлом году цифровая реклама впервые обогнала ТВ по оборотам на мировом рынке. Цифровая реклама заняла 41% рынка: ее продажи составили $209 млрд. На телевизионную рекламу пришлось 25% рынка и $178 млрд рекламных доходов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews