Немецкие ученые разработали VR-очки для многопользовательского взаимодействия в виртуальной реальности
Исследователи Ульмского университета сумели решить проблему, которую долгое время испытывали пользователи, находящиеся в виртуальном мире, пишет N+1.
Чтобы взаимодействовать в виртуальном мире, пользователи обычно использовали аватары, которые были видны всем остальным игрокам. Простота такого решения имела один серьезный недостаток: люди без специального оборудования оказывались вне виртуальной среды. Чтобы пользователи без VR-очков не оказались лишними, исследователи представили концепцию асимметричного многопользовательского взаимодействия в виртуальной реальности.
Взяв за основу очки Oculus Rift DK2, ученые создали прототип VR-шлема, закрепив на устройстве три сенсорных экрана, на которые проецировались изображения из виртуального мира. Таким образом, взаимодействовать с VR-средой смогли не только пользователи в очках, но и окружающие люди.
Чтобы продемонстрировать, как работает новинка, авторы создали игру, похожую на Fruit Ninja. По правилам, человек в очках должен разрезать фрукты, которые появляются там, где второй участник «извне» прикасается к экрану.
Ранее исследователи Ульмского университета синхронизировали движение автомобиля с событиями игры в виртуальной реальности. Несоответствие действий в реальном и виртуальных мирах приводило к головокружению и тошноте. Синхронизация помогла пользователям спокойно реагировать на изменения в движении.