Новости

Nestlé возглавил француз Лоран Фрейш. Ему предстоит решить проблему снижения продаж компании

Швейцарский гигант Nestlé переживает не лучшие времена. Решение совета директоров заменить генерального директора Марка Шнайдера на инсайдера Лорана Фрейше было резким, но оправданным. Опасность для инвесторов заключается в том, что теперь меры по изменению ситуации окажутся более болезненными, чем они ожидали.

Ключевой показатель годового роста продаж Nestlé в последние кварталы опускался до единичных значений, тогда как с начала 2021 года до середины 2023 года он составлял 6–10%. При этом рост цен не компенсировал снижение объемов выручки.

Инвесторы, похоже, утратили интерес к производителю растворимого кофе Nescafé и шоколадных батончиков KitKat. На протяжении большей части восьмилетнего срока пребывания Шнайдера на посту главы компании Nestlé успешно конкурировала с Unilever и Danone, но в последнее время, согласно данным LSEG Datastream, ее рыночная стоимость снизилась. В этом месяце прогнозный коэффициент цена — прибыль упал ниже 18 по сравнению с текущим коэффициентом Unilever в 19 и средним историческим коэффициентом Nestlé в 22 при Шнайдере.

Несмотря на то что смена руководства объясняется снижением ключевых показателей, многие аналитики, освещающие деятельность компании, были удивлены таким решением. Одна из возможных причин заключается в том, что Фрейше приступает к своим обязанностям почти сразу же, 1 сентября. Советы директоров крупных компаний, как правило, заранее уведомляют инвесторов о таких кардинальных изменениях в руководстве.

Конечно, председатель совета директоров Nestlé Пол Булке, возможно, принял это решение уже давно. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что Фрейше готовили к руководящей должности. Ранее он отвечал за деятельность компании в Европе, Северной и Латинской Америке.

Тем не менее перемены в Nestlé могут быть сопряжены с рядом трудностей. Дело в том, что компания структурирована по ключевым географическим зонам, местные команды которых отвечают за то, чтобы продукция поступала в магазины и уходила с полок.

Возможно, руководство Фрейше поможет влить дополнительную энергию в этот процесс и переломить ситуацию. Однако более вероятно, что увеличение объемов продаж потребует определенных инвестиций и, следовательно, снижения прибыли.

Ранее стало известно, что на пост генерального директора Starbucks был назначен Брайан Никкол. В первую очередь он займется преобразованием кофейного гиганта, когда вступит в должность 9 сентября. Инвесторы и руководители компании указывают на операционные проблемы как на одну из причин снижения продаж сети в последние кварталы. Среди других факторов — снижение спроса, забастовки и ослабление репутации бренда Starbucks.