Количество подписчиков Netflix в апреле — июне стало наименьшим за последние пять кварталов, поскольку резкий рост продаж после введения ограничений на обмен паролями стал снижаться, а внимание зрителей переключилось на летние спортивные мероприятия, в том числе Чемпионат Европы по футболу. Согласно данным LSEG, во втором квартале компания привлекла около 4,82 млн новых пользователей. Это самый низкий показатель с первого квартала 2023 года и примерно половина от 9,3 млн подписчиков за предыдущие три месяца.
Тем не менее усилия гиганта потокового вещания по продаже более дешевого тарифного плана с рекламой привели к значительному росту доходов. Ожидается, что в июньском квартале выручка компании от рекламы увеличилась более чем в два раза. Общий доход вырос на 16,4% и достиг $9,53 млрд, что стало самым быстрым ростом со второго квартала 2021 года.
По данным Nielsen, оригинальная продукция Netflix, например исторический роман «Бриджертон» и сериал «Олененок», основанный на истории комика Ричарда Гадда, возглавили рейтинги самых просматриваемых сериалов во втором квартале. Когда компания представит финансовые результаты за второй квартал, инвесторы будут внимательно изучать усилия гиганта потокового вещания по расширению своего бюджетного тарифного плана за счет рекламы и искать новые факторы роста.
В мае компания заявила, что ее тариф, включающий рекламу, привлек 40 млн ежемесячных активных пользователей по всему миру, что составляет 40% от общего числа подписок в странах, где он был доступен, по сравнению с 23 млн в январе. За год акции Netflix выросли почти на 35% по сравнению с доходностью индекса S&P 500, составляющей около 19%.
В летние месяцы зрительская аудитория Netflix и его конкурентов, таких как Disney+, падает, поскольку люди отправляются в отпуск. В этом году, по мнению аналитиков, Олимпийские игры, которые начнутся 26 июля, также отвлекут часть зрителей от Netflix.
Всего через полтора года после начала работы в рекламном бизнесе Netflix объявила о запуске собственной рекламной технологической платформы. Этот шаг ставит ее в один ряд с другими тяжеловесами индустрии, имеющими рекламные серверы, такими как Google, Amazon и Comcast. Это объявление означает перестройку в рекламном подходе одного из гигантов потокового вещания.