«Нетология» запустила очные курсы для бизнеса. Платформа планирует заработать «сотни миллионов рублей»
Образовательный университет «Нетология» запустил очные курсы для корпоративного сегмента. Платформа рассчитывает на доходы в «сотни миллионов рублей», пишет «Коммерсантъ».
Соглашения с «Нетологией» подписали ВТБ, Delonghi, корпоративный университет РЖД и другие российские компании. Пока «Нетология» заключила контракты на 10 млн рублей. Гендиректор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов прогнозирует, что в первый год выручка от курсов для бизнеса составит несколько миллионов рублей, «а уже с 2019 года счет пойдет на сотни миллионов».
В университете РЖД изданию рассказали, что платформа уже провела очное обучение по теме инфографики и визуализации данных для руководителей и глав департаментов. В Delonghi «Нетология» обучает маркетологов инструментам интернет-продвижения, а ВТБ закупил у нее пакет видеокурсов по навыкам управления и личной эффективности. Сейчас платформа готовится предложить бизнесу курсы по digital-маркетингу, управлению продуктом, инфографике, data science и другим направлениям.
«Нетологией-групп», Фондом общественного мнения, East-West Digital News, VB Profiles, Фондом развития интернет-инициатив, Высшей школой экономики и comScore подготовили исследование российского рынка образования. Согласно результатам, его объем к 2021 году может достичь 2 трлн рублей (на 200 млрд рублей больше, чем в 2016 году).
При этом эксперты подсчитали, что объем рынка корпоративного онлайн-обучения в прошлом году составил 5,1 млрд рублей. В «Нетологии-групп» отмечают, что занять эту нишу особенно активно стремятся онлайн-платформы. «Экспансия в b2b для многих стартапов была вопросом времени, и финансовый кризис лишь послужил катализатором процесса», – говорят в компании.
«Нетология» была основана в 2009 году как образовательный сервис. В 2014 году произошло слияние платформы со стартапом в сфере школьного образования «Фоксфорд». В результате появился холдинг «Нетология-групп».