Новости

Сервис по доставке товаров люксовых брендов Enjoy выйдет на биржу через SPAC с оценкой в $1 млрд

Спустя 10 лет после ухода с должности старшего вице-президента по розничным операциям Apple и после восьми лет после бесславного пребывания на посту генерального директора сети универмагов JC Penney Рон Джонсон хочет снова кардинально изменить мир ретейла. Его компания по доставке домой люксовых товаров Enjoy готовится выйти на биржу.

Рону Джонсону 63 года, он руководит компанией Enjoy Technology, пишет Wall Street Journal. Ее цель — организовать доставку на дом для люксовых брендов и технологических компаний. Многие из них уделяют особое внимание опыту клиентов, и поэтому обычные сервисы доставки им не подходят.

Enjoy работает в США, Канаде и Великобритании, а среди ее клиентов — Apple и AT&T. Компания использует доставку как возможность продать больше. Например, клиент заказывает iPhone в онлайн-магазине Apple, но выбирает бесплатную доставку на дом Enjoy. Курьеры Enjoy помогает ему настроить устройство, а затем предлагают купить Apple TV + или умные часы.

Более тысячи курьеров компании работают в штате, прошли 120 часов обучения и используют для доставок фургоны Mercedes. Этих сотрудников набирают из Apple, Tesla и других компаний класса люкс.

На следующей неделе Enjoy выйдет на биржу через SPAC с предварительной оценкой более чем в $1 млрд. В отличие от некоторых других компаний, которые в 2021 году стали публичными через SPAC, Enjoy имеет выручку, хотя в прошлом году она потеряла $158 млн.

Согласно данным, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Enjoy выросла и в 2021 году ее выручка увеличится до $109 млн с $15 млн в 2018 году. Компания заявляет, что будет прибыльной в 2023 году и достигнет продаж в $1 млрд в 2025 году. С момента запуска в 2014 году Enjoy привлекла $350 млн, в том числе от венчурной фирмы Kleiner Perkins.

«Много сервисов, которые могут доставить заказ до двери, — сказал Рон Джонсон. — Но мы единственные, кто предлагает видение того, как действительно создавать дополнительную ценность для партнеров, переступая порог дома их клиентов». Продажа дополнительных товаров является ключом к успеху Enjoy. По словам Джонсона, это позволит компании стать безубыточной к 2023 году.

Один из рисков бизнесу Enjoy — то, что такие гиганты, как Apple и Amazon смогут запустить собственную доставку того же уровня. Но Джонсон называет это очень сложной задачей, поэтому намерен дальше развивать бизнес.

Почти 12 лет работы в Apple сделали Джонсона звездой в мире ретейла. Стив Джобс выбрал его для разработки стратегии магазинов компании после успеха в Target. Джонсон курировал открытие около 400 магазинов Apple и придумал Genius Bars, специальные секции в магазинах Apple, в которых пользователи могли бесплатно проконсультироваться и получить техническую поддержку.

Видение Джонсона на посту главы сети универмагов J.C. Penney не принесло успеха бизнесу. Привлеченный, чтобы оживить компанию в 2011 году, Джонсон хотел перепридумать подход сети к продажам, отказавшись от агрессивной рекламы. Однако через 17 месяцев продажи упали, и он ушел. Джонсон сказал, что не оценил, сколько нужно терпения, чтобы провести реорганизацию в зрелой компании.