Новости

Спонтанные разговоры с коллегами повышают продуктивность. Чем их заменить на удалёнке

Выйти в коридор и встретить коллегу — далёкое воспоминание о временах до пандемии. Такие моменты не были результатом недельного планирования или напоминаний по электронной почте. Вместо этого они просто случались: столкнуться с коллегой на кухне и обменяться идеями. Вдохновение и рост продуктивности были столь же спонтанными. Как добиться такого результата на удалёнке?

Анита Уильямс Вулли, доцент кафедры организационного поведения в бизнес–школе Дэвида Теппера при Университете Карнеги–Меллона, говорит, что незапланированные моменты могут ускорить решение проблем, повысить продуктивность и креативность, пишет Fast Company. «Эти разговоры происходят естественным образом в офисе без ощущения, что вы расслабляетесь, потому что это не так. Они влияют на качество того, что вы производите».

До пандемии случайные переписки и обсуждения в офисе становились необходимым перерывом в течение рабочего дня. «Из психологии продуктивности и решения проблем мы знаем, что периодические перерывы действительно полезны», — добавляет Вулли.

Более того, перерывы дают творческое пространство для паузы, повторного анализа и принятия оптимального решения. «В психологии есть феномен, связанный с творчеством и решением проблем. Когда вы прекращаете решать проблему, вы продолжаете размышлять над ней, а когда возвращаетесь, в голову уже приходят новые идеи, которых в противном случае не было бы».

«В процессе передвижения по офису вы сталкиваетесь с людьми. Это люди, которые кое-что знают о вашей сфере работы, но, возможно, не работают над тем же, что и вы. И эти разговоры могут затронуть темы, косвенно связанные с вашей работой, вызвать новые ассоциации и принести творческое открытия».

Большой проблемой в удалённой работе становится тишина. Если вы ищете хорошего стоматолога или вам нужны советы по поиску няни для ребёнка, случайные разговоры с коллегами могут помочь в этих делах, улучшив качество вашей жизни.

Неудивительно, что людей связывают незапланированные моменты. Но их можно воссоздать и на удалёнке, отмечает Анита Уильямс Вулли. По её словам, руководители могут побуждать сотрудников общаться друг с другом и выделять на это время, даже если эти разговоры напрямую не связаны с работой.

«Сообщите, что этот тип социального взаимодействия так же важен, как и время, которое вы тратите на работу». Можно планировать виртуальные встречи с коллегами, с которыми работали на одном этаже, или с теми, с кем обычно сталкивались в офисе.

Другой способ — создать всегда доступное место для общения. Например, постоянно открытую виртуальную комнату для переговоров, в которую люди могут заходить, когда им захочется. В такой чат можно прийти, когда решили сделать перерыв на чашку кофе.